Компании

Как оценить перспективность бизнеса

К сожалению, многие стартапы терпят провал. Кому-то кажется, что идея не находит свой рынок, кто-то грешит на плохо сработанную команду. Однако на самом деле причина простая. Предоставляемые услуги или продукция не пользуются спросом в настоящее время на рынке (исследования провели CB Insights).

Как оценить перспективность бизнеса
Photo by Israel Andrade on Unsplash

Пояснения маркетолога, который сотрудничал с Microsoft, сводятся к тому, что есть три бюджетных метода проверки будущей успешности предприятия. Изучите каталог франшиз: https://businessmens.ru/franchise, определитесь с направлением и бюджетом. Это позволит найти более прибыльную нишу.

Что рекомендует сделать Райан Мецгер для поверки успешности. В первую очередь следует поделиться своей концепцией в приватной беседе.

Почему это необходимо

Данный этап предприятия, в принципе, находится только у вас в мыслях. Потенциальные клиенты не подозревают о вашей идее. Поэтому следует поделиться своими мыслями с другими людьми, выслушать их мнение. Посмотрите на их энтузиазм, посмотрите, как сделать так, чтобы у идеи появились поклонники и поддержка.

Каким образом это сделать:

  • сначала требуется ряд знакомств;
  • дальше поинтересуйтесь у собеседников о том, какие решения они принимают в области, которая интересна вам;
  • нужно наладить отношения, основанные на доверии, и тогда людям будет просто делиться своими мыслями, честно рассказать, что именно они думают о предстоящем деле;
  • прислушивайтесь к озвученным «плюсам» и «минусам», спросите о возможности альтернативы.

Что можно узнать

О смешанной реакции собеседников. Научитесь рассказывать о своей идее понятно и кратко с максимальным эмоциональным откликом.

Сколько стоит

На угощение в кафе нужно будет потратить менее 10 000 рублей. Вложения не требуются при встречах в парке, т.п. Проведите количественный анализ, чтобы оценить возможности.

Почему это необходимо

На первом этапе важно определиться с диапазоном рынка, с теми, кого может заинтересовать идея. Можно узнать, насколько велика аудитория.

Каким образом это сделать

Помимо друзей и близких, стоит обратиться к другим собеседникам. Незаинтересованные источники покажут реакцию. Можно воспользоваться ресурсом Survey Monkey, где можно задать 10 вопросов на бесплатной основе, а ответов получите 100. Необходимо определиться с тем, как решаются схожие проблемы у возможных клиентов.

Что можно узнать

Используя метод количественных исследований, можно получить ответ на вопрос, узнать какой у целевого рынка объем.

Сколько стоит

Если нужно 200 ответов, то это обойдется в 2000 рублей за выборку в случайном порядке. Когда аудитория требуется целевая, цена вырастет. Целевая реклама как проверка предпринимательской идеи – хороший вариант.

Почему это необходимо

Если вы сможете заинтересовать реального покупателя, то сможете перейти на следующий уровень. Без продукта, который уже работает, сложно обойтись. Однако при применении целевой рекламы возможно максимальное приближение к потенциальной аудитории. Таким образом, проводится проверка готовности клиентов к последующему действию. Например, записаться в очередь.

Каким образом это сделать

Пробная маркетинговая акция должна охватывать потенциальный рынок:

  • если у клиентов есть спрос, его можно проверить на площадке Google AdWords;
  • при отсутствии рынка, стоит начинать на Facebook, лучше приспособленному к новинкам.

Теперь нужно оценить реакцию рынка на идею стартапа.

Что можно узнать

Станет ясно, сколько нужно потратить на то, чтобы заинтересовать клиента. Если пользователи делятся в комментариях, то это является хорошим знаком. Важно определиться с направленностью эффективной рекламной кампании.

Сколько стоит

Исходить следует из суммы 30 тысяч рублей. На основе спроса данной ниши рынка можно оформить рекламный показ в пределах 50 тысяч раз.

Реклама. LdtCKUPE7
ИП Богомолов Юрий Александрович
ИНН: 166109472099

*

*Facebook организация, деятельность которой запрещена на территории России.

По теме

Back to top button