Культура в РоссииЛюди (архивная рубрика)

Евгений Миронов: «Быть или не быть»

На свои 45 он сбежал из Москвы: куда, почему — вопрос открытый. Сбежал от бесконечных поздравлений, которые, даже те, что от души, выглядят банально: ты прекрасный, великолепный, великий, ты смог, ты сделал, мы тебя, ты нас… «Слова, слова, слова», — так говорил его герой — Гамлет. Думал ли Евгений Миронов, что жизнь его шла и идет под гамлетовским вопросом: «Быть или не быть?»

Этот вопрос лет 25 назад завис над перроном Ярославского вокзала, когда он сошел с поезда Саратов—Москва. Нет, он так не думал и про шекспировского принца не вспоминал — волновали другие проблемы: возьмут ли в Школу-студию МХАТ? Где жить? На что? Ведь он, как сейчас бы сказали, из малообеспеченных, (хотя семья для него — тыл), надеяться можно только на себя. А Москва, несмотря на солнечное умытое утро, ему не улыбнулась. Не хотели брать в школу-студию, хотя за плечами у него уже было Саратовское театральное училище и кое-какой опыт игры на сцене. Но худющий с тонкой шейкой парнишка сообразил-таки отловить в проезде Художественного театра (теперь Камергерский переулок) своего земляка Табакова. У Табакова, как известно, глаз алмаз — взял, но и он вряд ли тогда понимал, какое будущее у этого парня.

Чтобы быть, а не кануть в Москве, как надо жить? Как ее взять? Если следовать примеру Жени Миронова, это надо делать легко, с открытым сердцем и ничего не бояться.

Женя Миронов из Саратова взлетел высоко. Сегодня он актер № 1. За спиной огромное количество ролей в кино, театре и практически ни одной проходной. Кажется, что он может сыграть все — русопятый, светловолосый легко станет даже цыганом («Охотники за бриллиантами»). Писатель Достоевский, Калигула, Фигаро, Лопахин в театре, множество ролей в «Рассказах Шукшина». Режиссеры стоят за ним в очередь, хотя его природная деликатность никаких очередей в своем сознании не допускает.

Подробнее: Московский Комсомолец № 25809 от 29 ноября 2011 г.

*

По теме

Back to top button