Общество

На улице Ново-Садовой в Самаре готовятся к открытию движения по одной полосе

В Самаре работы по строительству метрополитена ведутся в круглосуточном режиме, без выходных. Порядка 150 человек задействовано на развернувшихся площадках – в районе улицы Галактиновской и у перекрестка в границах улиц Самарской, Полевой и Ново-Садовой. Так, в историческом центре завершается разработка стартового котлована, а в его основании уже занялись подготовительным бетонированием. Этот вид работ стартовал со стороны улицы Вилоновской.

В настоящее время организован первый этап бетонных работ, которые выполнены уже на протяжении 25 метров от торца забоя. Затем в направлении улицы Красноармейской специалисты продолжат делать «подбетонку». А в дальнейшем после работ по гидроизоляции предстоит следующий этап бетонирования для устройства разгрузочной плиты, на которую будет монтироваться ложе под тоннелепроходческий щит.

Таким образом, до конца текущего года метростроители планируют справиться со всем объемом задач по разработке стартового котлована, креплению поясов расстрельной системы для удержания его конструкций, буросекущих свай в неподвижном состоянии, а также по устройству монолитного основания для старта тоннелепроходческого механизированного комплекса на 50 метров.

Интенсивный темп работ сохраняется и в зоне строительства метро на улицах Ново-Садовой/Полевой, где в заключительную стадию вошло переустройство инженерных коммуникаций, которые, напомним, прокладываются в защитных футлярах. В частности, на перекрестке водовод и ливневая канализация пересекаются на разных высотах. Прокладка производится в смежных траншеях.

«За неделю закончили монолитные работы по камерам, – сообщил руководитель строительства Иван Ляшенко. – Сейчас организуется устройство перекрытия одной из камер, с восстановлением системы отведения лотков. Переключим водосток и водоснабжение, которое заработает по новым схемам».

До конца этой недели необходимо подготовить локацию для открытия одной полосы движения по улице Ново-Садовой, если следовать от улицы Первомайской к улице Полевой, на которую совсем скоро будет возможен правосторонний поворот. Планируется, что утром, 5 декабря, готовность территории оценят сотрудники ГИБДД. Если замечаний не возникнет, то с понедельника (ориентировочно с середины дня) полоса будет свободной для эксплуатации.

«Ограждение стройплощадки сдвинется, котлован будет засыпан. Рабочие все утрамбуют, уплотнят и поверх восстановят благоустройство по временной схеме. Будет устроено покрытие из асфальта со специальными добавками, что позволяет использовать его и в такую холодную погоду. А весной, после наступления постоянных среднесуточных положительных температур наружного воздуха, временное покрытие вскроем и выполним восстановление уже по постоянной схеме», – пояснил Иван Ляшенко.

Детализацию этих и других первостепенных работ обсудили на сегодняшнем совещании в мэрии, которое прошло под руководством Первого заместителя Главы Самары Владимира Василенко.

«Сегодня и завтра посещаю зону строительства метро, чтобы проконтролировать и подготовку к открытию полосы. В том числе, в части дорожных знаков все должно быть четко. Речь идет о знаках, соответствующих актуальной дорожной обстановке, а также о знаках, установку которых начали в преддверии изменения схемы организации движения. Оно должно быть отрегулировано. В любом случае акцент делаем на минимизацию неудобств. Частичное открытие движения и правый поворот на улицу Полевую, прежде всего, нужны жителям кварталов, расположенных в границах улиц Первомайской, Ново-Садовой, Полевой, Молодогвардейской. Но это касается и остальных горожан, особенно тех, кто пользуется общественным транспортом. Автобусы вернутся на прежнюю трассу следования при движении в направлении «в город», – отметил Первый вице-мэр. – Безусловно, без неудобств не обходится ни одно масштабное строительство. Но они временны. Ориентировочно до 20 декабря должно также открыться движение по двум полосам вверх по улице Полевой – со стороны улицы Галактионовской в сторону улицы Ленинской. Одновременно планируется сделать возможным правый поворот с улицы Самарской на улицу Полевую».

Параллельно со строительными и дорожными работами решаются вопросы отселения жителей из зоны метростроя, находящейся в историческом центре.

Во время проведения всех циклов работ, особенно в период подземной проходки тоннелепроходческого щита, в отношении тех зданий, которые не подлежат демонтажу, в круглосуточном режиме будет осуществляться мониторинг автоматизированными комплексами. Они способны снимать до 1 500 показаний в сутки. Сейчас такие системные устройства уже работают на зданиях в районе строительства по улице Галактионовской, в том числе на Самарском академическом театре оперы и балета. Согласно показаниям, в настоящее время ненормативных отклонений нет.

Напомним также, что на днях было получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на этап 6,7.5 (основной), который включает в себя станционный комплекс, 2 однопутных перегонных тоннеля и притоннельные сооружения.

В будущем завершение строительства первой ветки самарского метрополитена и ввод в эксплуатацию станции «Театральная» позволит связать отдаленные районы с историческим центром. Время в пути по ветке составит 20-25 минут, интервал движения электропоездов «подземки» сократится до 7-8 минут. Появление новой станции даст дополнительный стимул для дальнейшего усовершенствования транспортной инфраструктуры в целом и повышения инвестиционной привлекательности Самары.

*

По теме

Back to top button