Общество

Как не получить внезапный штраф, пользуясь каршерингом

В больших городах зачастую практичнее не покупать автомобиль, а брать в краткосрочную аренду. Но и тут есть своя специфика. Основные возможные проблемы описывают эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества.

«Взаимоотношения между клиентами и каршеринговой компанией рассматриваются как краткосрочная аренда, соответственно, на обе стороны накладываются определенные обязанности и ограничения. Некоторые спорные моменты каршеринговая компания может прописывать в договоре с клиентами, поэтому обязательно читайте все документы, которые подписываете или принимаете, даже если вам кажется, что ничего нового там нет. Лучше заранее знать, как может повести себя арендодатель в спорной ситуации», — говорит Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела Защиты прав потребителей Роскачества.

1) Повреждения автомобиля, которые были до оформления новой поездки

Специфика работы каршеринга в том, что если клиент не сообщает о повреждениях до оформления поездки и не фиксирует их, то именно он может в итоге оказаться тем, кому придется нести ответственность – платить.
Кроме того, отвечать придется, если машина попала в ДТП, пока ею управлял клиент. Это, как правило, прописывается в договорах каршеринговой компании – их обязательно нужно изучить перед тем, как оформлять поездку.
Перед тем, как начинать аренду и садиться в автомобиль, внимательно осмотрите его, зафиксируйте все повреждения — сфотографируйте их и отметьте в приложении. В этом случае вы дадите понять, что царапины, вмятины появились до вас и вы не виноваты.

2) Штрафы за определенные действия, о которых вы не догадываетесь

Каршеринговая компания может накладывать штраф за отключение трекера, курение в салоне, срыв наклеек или, наоборот, добавления чего-то на корпус автомобиля. Некоторые пункты вполне очевидны, некоторые – могут вызывать вопросы.
Чтобы не получить «внезапный» штраф, изучите на сайте компании или в документах, которые подписываете, соответствующие пункты. Если все еще сомневаетесь, можно связаться со службой поддержки и задать вопрос. Главное – сделать это до того, как нарушили внутренние правила компании.

3) С карты в счет штрафа списали большую сумму, но штраф был выписан незаслуженно

Такое может происходить в том случае, если карта привязана к личному кабинету. Это удобно, так как избавляет от необходимости каждый раз вбивать данные, но дает возможность каршеринговой компании автоматически списывать любые суммы. Потом приходится разбираться и доказывать, что списание было несправедливым, что занимает время и силы.
Не привязывайте карту, на которой храните большие суммы. В этом случае у вас не смогут без согласования списать штраф, и в случае несогласия с ним вы сможете его оспорить до списания.

4) В арендованном авто недостаточно бензина

В этом случае вы можете заправить его, пока им пользуетесь, а потом взыскать с каршеринговой компании соответствующую сумму (у разных компаний могут быть свои особенности по заправке и компенсации затрат). Но надо сохранить документ, подтверждающий ваши расходы — именно по нему будут производиться выплаты.

На что ещё обратить внимание

Автомобиль дается в аренду вместе с набором принадлежностей и документов, в частности, должны быть:

  • ОСАГО без ограничения лиц, которые могут управлять автомобилем.
  • Ключи от зажигания и багажника, сигнализации.
  • Знак аварийной остановки.
  • Огнетушитель и аптечка.

И напомним еще раз о необходимости читать все документы, включая пункты мелким шрифтом. Это убережет вас от проблем и сделает поездку комфортной и выгодной.

*

По теме

Back to top button