Общество

30 августа исполняется 130 лет со дня открытия движения по Александровскому мосту чрез реку Волгу

100 Александровский мост — железнодорожный мост через Волгу в Октябрьске (Куйбышевская железная дорога) — это первый железнодорожный мостовой переход через Волгу в её среднем и нижнем течении. Соединив Запад с Востоком, Сибирь и Среднюю Азию, мост стал главной железнодорожно-транспортной артерией, самым длинным в Европе и самым совершенным по выполнению и расчету.

mail.google.com

30 августа 1880 года мост открыл министр путей сообщения адмирал К.Н.Посьет. Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Николай Белелюбский. Грандиозные планы ученого воплощал в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин. Сборкой моста заведовал молодой инженер Константин Михайловский. В 1876 г. началось возведение моста. Строительство его из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги «Правый берег реки Волги». К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены несколько тысяч крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.

Пророчески верные слова сказал по случаю торжественного открытия моста 30 августа 1880 года глава города Самары Петр Алабин: “…Соорудится мост через Волгу, и рано или поздно наша дорога явится началом великого Пути, которому суждено перейти Уральский хребет, со временем достигнуть крайнего Востока и быть последним звеном, что опояшет собою весь мир… да будет мост этот исходной точкой того железного пути, которому суждено будет соединить сеть русских железных дорог с Индией и Китаем…”

Интересные факты
•Общие затраты на строительство моста составили 7 млн. золотых рублей.
•Длина моста составила 1436 метров, мостовое сооружение имело 13 пролетов по 111 метров каждый.
•За строительство моста оба инженера, Михайловский и Березин, награждены орденами св. Владимира IV степени.
•“Александровский” железнодорожный мост, “шедевр русского инженерного искусства”, стал символом регионального Открытого фестиваля “Мост”, который помог местному сообществу осознать значимость малой родины в рамках мирового сообщества.
•При постройке моста Константин Михайловский вместе с инженером Владимиром Березиным разработал новый метод мостостроения, который в Европе назвали «русским методом».
•В 1900 году макет моста экспонировался на Всемирной Выставке в Париже, а сейчас его можно увидеть в Железнодорожном музее в Санкт-Петербурге.

Немного истории•В 1918 году два пролёта моста были взорваны отступающими войсками.
•В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году.
•В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролётные строения.

Служба по связям с общественностью КбшЖД

*

По теме

Back to top button