«Высоцкий» может стать самым кассовым российским фильмом года
1 декабря в российский прокат выходит картина «Высоцкий. Спасибо, что живой!». Новый проект от студии «Дирекция кино» («Ирония судьбы. Продолжение», «Каникулы строгого режима», «Адмиралъ») и Первого канала имеет все шансы стать кассовым лидером среди российских фильмов, опередив не только действующих конкурентов, но и соперников по новогодней гонке.
По итогам 10 месяцев 2011 года наибольшие сборы показала комедия «Выкрутасы» (360 млн рублей). О том, что этот результат будет превышен, однозначно говорит более широкая роспись «Высоцкого». Он выходит тиражом не 800 копий, как «Выкрутасы», а вдвое большим – не менее 1500. Таким образом, на момент своего выхода в прокат фильм об известном поэте будет иметь статус самого многотиражного из всех российских.
Главным козырем проекта, помимо всенародной любви к его главному герою, является мощнейшая PR- и промо-поддержка Первого канала. Внимание к фильму, активно подогреваемое с самого начала съемок (во многом, благодаря основной интриге проекта – кто же играет Высоцкого), способствовало высокому уровню зрительских ожиданий.
Наша компания еще в июле 2011 года, за четыре месяца до начала массированной рекламной кампании, опросила больше тысячи зрителей в кинотеатрах четырех российских городов. Уже тогда информированность о фильме была на довольно высоком уровне – треть опрошенных знала о существовании картины, при этом преобладающее число осведомленных выразило желание ее посмотреть.
Но главное, что подтвердили наши исследования – это потенциальная возможность проекта привлечь в кинотеатры не только их постоянных посетителей, но и более широкую зрительскую аудиторию, в том числе людей старшего возраста. Однажды продюсерам «Высоцкого» это уже удалось – с проектом «Ирония судьбы. Продолжение».
// Олег Иванов, генеральный директор независимой исследовательской компании Movie Research, кандидат физико-математических наук
*