Общество

Будет усилен мониторинг цен на социально-значимые товары

Скорейшее внедрение сбора данных о розничных ценах с помощью контрольно-кассовой техники (ККТ), расширение числа отслеживаемых марок из списка социально-значимых товаров, анализ динамики роста цен отдельных брендов в сравнении со средней ценой на аналогичный товар – эти и ряд других вопросов обсуждались на совещании, которое провел Министр экономического развития Максим Решетников с участием представителей Минпромторга и Росстата.

Участники совещания, в частности, указали на необходимость синхронизировать данные контрольно-кассовой техники ФНС с данными Росстата и Минпромторга. Это позволит вести более качественный мониторинг цен на предмет угрозы их роста.

Сегодня Росстат отслеживает широкий спектр товаров и услуг – 102 позиции еженедельно и 520 ежемесячно. Этот список шире, чем базовый потребительский набор и позволяет оценивать темпы роста цен на ряд популярных товаров. Среди отслеживаемых позиций – лекарства, медикаменты (10 наименований еженедельно и 42 – ежемесячно), фрукты и овощи (7 наименований еженедельно и 15 – ежемесячно), услуги ЖКХ и муниципального автотранспорта. В целом ежемесячно отслеживается более 700 тыс. ценовых котировок в магазинах различного типа в 282 городах страны.

Максим Решетников предложил в рамках поручения Председателя Правительства РФ рассмотреть вопрос о расширении количества отслеживаемых брендов в рамках одного товара. Хотя Росстат отслеживает изменение цен по каждому товару и услуге на более чем 5 торговых марок, министр отметил, что расширение числа марок позволит точнее измерять отклонение темпов роста цен по отдельным брендам от средней цены и анализировать рыночное поведение производителей.

Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов отметил, что по поручению Президента и Председателя Правительства России сейчас уделяется особое внимание базовым продуктам питания и социально значимым товарам, ситуация с ценами на них тщательно мониторится.

По словам Евтухова, к решению поставленной задачи – не допустить роста цен – сейчас подключены все участники товаропроводящий цепочки. Будет сделано все, чтобы цены стабилизировались на минимально возможном уровне. Государство и компании проводят единую политику в этом вопросе. Абсолютное большинство торговых операторов ведут себя очень ответственно с ценами. По данным Росстата средняя торговая наценка на социально-значимые товары находится на уровне 15%, а в крупнейших торговых сетях она еще меньше.

Использование данных ККТ должно помочь Росстату увеличить число торговых точек, в которых проводится ценовой мониторинг, считает руководитель Росстата Павел Малков.

*
Back to top button