Общество

Дмитрий Азаров обсудил с компанией из Санкт-Петербурга перспективы внедрения в регионе водного электротранспорта

В четверг, 19 ноября, в Москве, на площадке форума «Транспортная неделя 2020» Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел рабочую встречу с заместителем генерального директора ООО «Эмпериум» Михаилом Тимофеевым. Стороны обсудили возможность реализации в регионе инвестиционного проекта по созданию сети городского водного электротранспорта.

Компания из Санкт-Петербурга специализируется на разработке и производстве судовой электроники, систем управления и промышленного оборудования. Сейчас она активно занимается разработкой, проектированием и производством пассажирских электросудов – от прогулочных до грузовых и рыболовных.

«Самарская область – лидер в ПФО по количеству зарегистрированных маломерных судов. У нас очень востребован речной транспорт. У нас есть планы по расширению маршрутной сети, восстановлению утраченных в предыдущие годы позиций по перевозкам внутри региона и межрегиональным перевозкам, – отметил Дмитрий Азаров на встрече. – Ваш проект мне представляется очень интересным, давайте подробнее поговорим как о самих транспортных средствах, так и о возможном участии компании в организации перевозок, управлении проектом».

Михаил Тимофеев рассказал, что эксплуатацию первого пассажирского электросудна собственного производства компания начала в этом году. На нем было совершено порядка 15 8-часовых дневных рейсов, которые показали, что за 8 часов тратится всего 240 киловатт энергии. «В итоге час эксплуатации судна с 80 туристами на борту обходится от 90 рублей за электроэнергию. Если сравнивать с дизелем, это в 4,5, а то и в 10 раз дешевле», – пояснил замдиректора компании.

Чтобы уйти от высоких затрат на приобретение транспортных средств, компания предложила региону вариант длительной аренды с возможностью выкупа. «Мы просчитали маршруты непосредственно для самого массового транспортного перехода – между самарским речным вокзалом и Рождествено, через которой за навигацию проходит порядка 500 000 пассажиров. Посчитав эту экономику, мы видим, что лизинговый платеж позволяет получить оператору прибыль порядка 10 млн рублей при сохранении цены билета», – добавил Михаил Тимофеев.

При этом, по словам авторов проекта, сократится время в пути: по предварительным расчетам, судно может проходить расстояние от Самары до Рождествено не за 35, а за 25 минут.

Руководство компании предложило внедрять водный электротранспорт не только на пассажирских, но и на прогулочных, туристических маршрутах. «Мы готовы оказывать сервисное обслуживание и техническую поддержку», – заверил заместитель гендиректора компании.

«Для нашего региона речные перевозки крайне актуальны: это удобство, комфорт, расширение наших возможностей по привлечению туристов в регион, потому что самое красивое течение реки Волги – на территории Самарской области. У нас утверждена концепция развития туризма, в том числе этот аспект там учитывается, – отметил Дмитрий Азаров. – Немаловажный фактор здесь – экологичность. Это вопрос, который является сегодня приоритетным для многих жителей Самарской области, а значит, и для меня лично. Я бы хотел, чтобы подобного рода суда – современные, комфортные, экологичные – появились в акватории Самарской области».

Подводя итоги встречи, Дмитрий Азаров дал поручение министру транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивану Пивкину внимательным образом проработать вопрос реализации проекта.

*

По теме

Back to top button