Общество

В Самаре на 98% выполнен комплексный ремонт улицы Стара-Загора

В Самаре завершается комплексный ремонт одной из основных транспортных артерий, соединяющих исторический центр города с Безымянкой – с обновлением улицы Стара-Загора подрядчик справился уже на 98%. Работы выполняются по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сегодня бригады дорожных рабочих сосредоточены в районе перекрестка с улицей Воронежской, где с применением асфальтобетона идет укладка тротуарного покрытия. Ориентировочно через сутки после завершения работ планируется брать пробы нового покрытия с направлением их на лабораторные испытания для подтверждения всех необходимых физико-механических свойств, толщины и других параметров. Всего же на участке ремонта 2020 года (в границах улиц Ново-Вокзальной и Ташкентской) таким образом приведут в порядок около 24 тысяч квадратных метров пешеходных зон.

Асфальтобетон осталось уложить на 1 тысяче «квадратов». Кроме того, 9611 квадратных метров тротуаров уже выложены плиткой – этот материал использован с учетом пожеланий местных жителей возле парков, скверов, социально значимых учреждений. Отметим, что плитка не только эстетична и более удобна для передвижения. При необходимости ее можно будет оперативно заменить в отдельных локациях.

В ближайшее время, помимо тротуарных работ, продолжится установка дорожных знаков и пешеходных ограждений, а также благоустройство газонов, которые сейчас готовы на 2/3.

Полностью отремонтированы инженерные коммуникации – их более 380. Смонтирован новый бортовой камень – пешеходный и тротуарный. Литым асфальтом отремонтировано межрельсовое пространство трамвайных путей. Обновлено покрытие проезжей части с усилением конструкции дополнительным слоем асфальтобетона там, где основание дороги было ослаблено вследствие интенсивной эксплуатации. Нанесена разметка. Устроены полосы уширения автодороги на ряде загруженных перекрестков – теперь автомобилисты, совершая поворотные маневры, не мешают остальным участникам движения, движущимся по основному ходу. Это позволяет повысить пропускную способность.

«Также в этом году отремонтированы существующие парковочные пространства и въезды – это свыше 7 тысяч квадратных метров. Кроме того, устроены новые парковки на площади более 2 тысяч квадратных метров. Действительно, на ряде участков и парковочных зон существуют некоторые ограничения по времени стоянки – установлены соответствующие дорожные знаки. Схема была разработана Департаментом транспорта и согласована с Госавтоинспекцией. Это вынужденная необходимость, прежде всего, для того, чтобы обеспечить качественную уборку масштабного дорожного объекта. Как правило, наибольший объем работ по санитарному содержанию выполняется в вечерние часы, ночную смену или ранним утром», — пояснил начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.

Всесезонным содержанием улицы Стара-Загора как на участке, комплексно отремонтированном в 2019 году, так и на участке завершающегося ремонта-2020, занимается одна и та же подрядная организация согласно контракту жизненного цикла. В Самаре он был впервые внедрен в прошлом году. Такой принцип рассчитан на то, чтобы априори максимально повысить ответственность подрядчика на всех этапах работ, включая ремонт и обслуживание. Также в ходе содержания автодороги и прилегающих территорий дорожники нацелены не бережный подход к очистке, чтобы элементы благоустройства прослужили как можно дольше, не требуя гарантийного ремонта.

Напомним, в результате двухлетнего контракта улица Стара-Загора преобразится от улицы Советской Армии до улицы Ташкентской, что составляет 4,8 километра.

*

По теме

Back to top button