Технологии

Россияне за бесплатный доступ к интернету

74% россиян одобряют инициативу по предоставлению бесплатного доступа к интернет-сервисам, выяснили аналитики Авито.

Больше всего в поддержку такого проекта высказались опрошенные старше 55 лет. В список значимых ресурсов, помимо сайтов госуслуг, попали соцсети, почта, поисковики и сайты объявлений.

В целом по стране 74% опрошенных одобряют инициативу по предоставлению бесплатного доступа к интернет-сервисам и считают ее полезной, только 3% россиян высказались отрицательно. Еще 23% респондентов относятся к ней нейтрально. Больше всего государственную инициативу одобряет возрастная аудитория: в группе респондентов 55+ за такой подход выступают 86% респондентов.

Респондентам задали вопрос, какие именно ресурсы должны войти в перечень бесплатных (можно было выбрать несколько вариантов ответа). В целом среди всех опрошенных в первую очередь называли государственные информационные ресурсы, порталы, связанные с ЖКХ и госуслугами, а также сайты федеральных и региональных органов власти (88%).

Бесплатный доступ к государственным информационным ресурсам больше поддерживают респонденты в возрасте 25-44 лет, а прочие ресурсы – более возрастная аудитория.

В ежегодном послании Федеральному собранию Владимир Путин поставил задачу обеспечить по всей стране бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет-сервисам. Для этого он предложил подготовить проект «Доступный интернет», который позволит заходить на некоторые сайты, не оплачивая при этом трафик.

«Результаты опроса показали, что россияне испытывают потребность в бесплатном доступе к социально значимым интернет-сервисам, и реализация такого проекта может стать популярным шагом со стороны государства. Теперь необходимо определить критерии социальной значимости таких ресурсов и объем трафика, который они потребляют. Именно от него зависит финансовая нагрузка, которая, вероятно, ляжет на плечи операторов связи. Также необходимо проработать механизм возмещения расходов и потерь операторов, который потребует изменений на законодательном уровне» – говорит Ольга Барабашева, руководитель отдела маркетинговых исследований Авито.

*

По теме

Back to top button