Что делать, если вы отравились в ресторане. Рекомендации Роспотребнадзора
К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.
Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции: многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.
Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.
Как поступить, если после ужина в ресторане Вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления?
1. Срочно обратитесь к врачу. Вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.
2. Обязательно сохраняйте чек из ресторана. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить Ваши доводы.
3. Следующий шаг напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.
В претензии Вы можете заявить требования:
- о возврате стоимости ужина,
- о компенсации стоимости лечения,
- в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.
Образцы претензий Вы можете найти, перейдя по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms
Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении, рекомендует: http://rospotrebnadzor.ru
*