Новость дня

По реке Самарке для перевозки грузов могут пустить подводные лодки


Сразу скажем, что информация эта гипотетическая, но вполне допустимая. Как иначе объяснить принятие решения о переводе части реки Самара, в месте строительства Фрунзенского моста, в категорию не позволяющую обычное судоходство. Руководство Росморречфлота официально объявило о смене судоходного класса реки, что позволит построить Фрунзенский мостовой переход по уже разработанному проекту, тем самым сэкономив 15 млрд руб…

Для строительства Фрунзенского моста корректировка проекта не потребуется

Руководство Росморречфлота официально объявило о смене судоходного класса реки, что позволит построить Фрунзенский мостовой переход по уже разработанному проекту, тем самым сэкономив 15 млрд руб.

В перспективе это может облегчить и строительство моста в продолжение автомагистрали «Центральная». Проектные работы по Фрунзенскому мостовому переходу должны были завершиться еще к 1 июня этого года, однако весной стало известно, что предложенные габариты моста не соответствуют классу судоходности, который присвоен данному участку реки Самары.

Увеличение моста до размеров, соответствующих 2-му классу судоходности (на 2,5 м в высоту и на 20 м в ширину) потребовало бы увеличить сумму инвестиций вдвое — с 14-15 млрд до 30 млрд рублей.

В итоге Росморречфлот принял решение о переводе участка реки Самары протяженностью в 5 км от устья в 4-й класс, сообщает «Самарское обозрение».

Добавим, что подобное решение было пролоббировано областными властями, несмотря на то, при обсуждении проекта Госэкспертиза отметила, что будущий мост в проекте оказался на 2,5 метра ниже, чем необходимо для нормальной речной навигации.

Дело в том, что у госприемки к техническим характеристикам моста возникли серьезные вопросы. Например, почему новый мост оказался по расчетам на 2,5 метра ниже, чем положено? И как под ним будут протискиваться большие корабли?

У каждой реки есть свой класс, он учитывается при расчете длины и высоты моста. На таких реках, как Самара, высота моста должна быть 15 метров. А у спроектированного Фрунзенского всего лишь 12,5 метров. Если завернут проект, придется потратить средства, и немалые, на его доработку.

Не представляю, как можно было проектировать такой мост на такой реке! – возмущается Ваган Каркарьян, бывший главный архитектор Самары. – Строить его нельзя, поменять классность реки практически не реально. Кто-то должен понести за все это ответственность?

У каждой реки есть класс, в зависимости от того, какой речной транспорт по ней ходит. В зависимости от классности реки в проект моста закладывается определенная высота и длина. У реки Самара до сих пор была вторая классность. На таких реках мосты должны быть не ниже 15 метров. Спроектированный мост имеет в высоту 12,5 метров.

Классность реки устанавливается не с потолка, а исходя из нужд региона. Например, может понадобиться доставить по реке на Безымянскую ГЭС или завод «Прогресс», к примеру, крупногабаритный агрегаты, турбины. Их обычно везут по воде.

(по материалам «КП»)

КСТАТИ

40 лет назад — 15 мая 1971 в Куйбышеве произошла трагедия: когда сугохруз проплывал под мостом через реку Самара, его корму развернуло течением и рубка зацепила перекрытие. В результате огромная железобетонная конструкция с десятиметровой высоты рухнула на сухогруз. Один человек погиб, еще одному придавило ноги и грудь, он остался жив, но стал инвалидом. По мосту в это время шел троллейбус, битком набитый пассажирами. Как сообщает сайт http://news.samaratoday.ru/news/192034/ Водитель успел затормозить в пяти метрах от обрыва.

Следствие выяснило: центральный пролет обрушился из-за просчетов при проектировании моста. Относительно небольшого толчка хватило, чтобы тысячетонная махина сорвалась со своего места и рухнула на теплоход…

Иллюстрация: Подводные лодки в степях Казахстана

Ранее у нас по этой теме:

Какой мост в Самаре больше ведет в никуда: Кировский или Фрунзенский? — 2

Какой мост в Самаре больше ведет в никуда: Кировский или Фрунзенский? — 1

*

По теме

Back to top button