Культура

Персональная выставка Максима Шабалина «Эффект экрана» пройдет в Самаре

2 марта в Самарском областном историко-краеведческом музее им. П.В. Алабина состоится открытие персональной выставки Максима Шабалина «Эффект экрана», проходящей в рамках третьей части программы персональных выставок художников современного искусства Средней Волги «Волга. Ноль» Средневолжского филиала Государственного центра современного искусства.

Программа «Волга. Ноль» направлена на раскрытие творческих стратегий современных авторов Средней Волги и осмысление идентичности локального контекста. Это позволяет выстроить актуальную «карту» поля художественных действий, из которой можно вычленить складывающиеся тренды отдельных сообществ и территорий, создать анатомию локальной художественной среды, фиксирующей «перезагрузку» ситуации после двухтысячных. Выстраивая цепь персональных выставок как непрерывный событийный ряд, программа делает «невидимую сцену — видимой», сохраняя художественный метод каждого автора.

М.Шабалин родился в 1974 году. Окончил Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Более двадцати лет работает дизайнером в сфере корпоративной айдентики, иллюстрации, журнального и вэб-дизайна. Был арт-директором различных компаний, также выступал как преподаватель с лекциями и мастер-классами.

Выставка «Эффект экрана» — первое высказывание Максима в качестве художника. В экспозицию вошли преимущественно новые работы — принты на холстах и акриловая живопись. Картины Шабалина отличают технологичность, геометрический минимализм и мотивы цифрового искусства, например, экранные помехи.
Одна из центральных серий выставки включает работы, изначально созданные в качестве обложек для цифровых релизов экспериментальной электронной музыки. В частности, на протяжении шести лет Максим Шабалин сотрудничает с французским независимым лейблом «Micromod” (Париж-Берлин), выпускающим музыку международных артистов в стилях minimal, techno, ambient и т.д. Шабалиным разработана визуальная айдентика лейбла и оформлено более двадцати релизов.

Автор использует специфические «неоновые» цвета, сгенерированные цифровым способом и не существующие в реальности. Используемая им образность по большей части беспредметна, а по мотивам напоминает о супрематизме, эстетике sci-fi и советской технической иллюстрации.

Вписанная в первый зал основной экспозиции музея, выставка вступает в диалог с окружающим пространством.
Музыкальное сопровождение на открытии — микс ‘Micromod’/Paris-Berlin.

*

По теме

Back to top button