Происшествия

Мошенники принуждают самарцев менять счетчики электроэнергии

В течение 2016 года «Самарская сетевая компания» часто сталкивалось со случаями недобросовестности «фирм-однодневок». Под видом сетевой организации данные организации занимались массовыми обходами квартир в многоквартирных домах с целью проведения осмотров электрических счетчиков граждан-потребителей. Во время таких обходов они убеждали доверчивых граждан в необходимости замены за деньги установленного у них прибора учета на новый. Свое требование предприимчивые бизнесмены обосновывали возможной неисправностью счетчика или же истечением срока его службы. При этом предприниматели умышленно срывали пломбы энергоснабжающей или сетевой организаций, чтобы вынудить потребителя заменить прибор учета, провоцируя граждан нарушать законодательство, в рамках которого незаконный срыв пломбы без уведомления сетевой организации, может повлечь штрафные санкции.

Как правило, никаких документальных подтверждений о неисправности счетчика с предписанием на его замену в установленные сроки гражданину на руки не выдавались. Неосведомлённые в области законодательства граждане оплачивали значительные суммы (свыше 1500 рублей) за замену прибора учета на новый с установкой «временной» пломбы. При этом новый счетчик без опломбировки по закону не считается введенным в эксплуатацию. Расчет за потребленную электроэнергию в этом случае ведется по нормативу.

В связи с этим АО «ССК» предупреждает граждан об ужесточении контроля установки приборов учета с января 2017 года. В рамках действующего законодательства основной причиной замены электрического счетчика являются неисправность прибора учета или истечение срока межповерочного интервала его работы, то есть разрешенного срока работы счетчика от одной поверки до другой. Для индукционных и электронных приборов учета он составляет от 8 до 16 лет.

В случае если требуется замена прибора учета в рамках законодательства потребителям необходимо соблюдать следующий алгоритм действий.

Перед установкой нового счетчика необходимо вызвать представителя сетевой компании для распломбировки действующего прибора учета, который осмотрит его, снимет контрольные показания и выпишет соответствующее предписание о замене. После того как будет произведена распломбировка и зафиксированы показания электрического счетчика потребитель имеет право поменять прибор учета на новый.

Для допуска в эксплуатацию и принятия к расчету вновь установленного прибора учета необходимо подать заявление в адрес сетевой компании с просьбой об опломбировке нового счетчика.

*

По теме

Back to top button