Культура

Опера самарского театра«Леди Макбет Мценского уезда» претендует на «Золотую Маску» в пяти номинациях

Опера Самарского театра оперы и балета «Леди Макбет Мценского уезда» отмечена пятью номинациями на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска»

Зрители смогут увидеть спектакль на самарской сцене 2 декабря.

Самарский театр попал в шорт-лист Национальной театральной премии «Золотая Маска» сразу в пяти номинациях: спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» в номинации «Опера/Спектакль», главный дирижер театра Александр Анисимов в номинации «Опера/Работа дирижера», режиссер Георгий Исаакян в номинации «Опера/Работа режиссера», Ирина Крикунова за партию Катерины и Дмитрий Скориков за партию Бориса Тимофеевича.

23-й фестиваль «Золотая Маска» пройдет в Москве в феврале-апреле 2017 года. Церемония вручения премий состоится 19 апреля в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Александр Анисимов, главный дирижер Самарского театра: «Уже сейчас есть уверенность в том, что проделана работа высокого уровня. В случае с «Леди Макбет Мценского уезда» я был уверен в том, что мы выбрали правильную дорогу, поставили правильную цель. Эта цель была выбрана еще пять лет назад, когда мы открывались после реконструкции и сделали первый шаг к наполнению нашего репертуара. Я очень рад, что результат оказался близким и понятным публике, несмотря на сложность произведения».

Сюжетной основой музыкального произведения послужила повесть Н. Лескова, одна из самых страшных страниц русской литературы, обличающих «темное царство» дореформенной купеческой России. Либреттист оперы А. Прейс и руководивший работой Шостакович существенно переосмыслили сюжет. Почти ничего не меняя в поступках Катерины Львовны, они изменили мотивы. Главная героиня предстала не только как порождение, но и как жертва домостроевского уклада купеческого быта. Ее протест против бесправия и издевательств, за утверждение собственного человеческого достоинства принял уродливые и жестокие формы среды, в которой она живет. Шостакович назвал свое произведение «трагической сатирой».

У оперы непростая судьба. Первая постановка спектакля в 1934 году была жестоко раскритикована и вплоть до 60-х гг. на сцене не шла. В 1956 году композитор сделал новую редакцию с названием «Катерина Измайлова». В этом виде опера была впервые показана в Москве в декабре 1962 года. За первой редакцией закрепилось название «Леди Макбет Мценского уезда». Именно первая редакция представлена на сцене Самарского театра оперы и балета. Премьера спектакля состоялась в мае и была приурочена к 110-летию композитора.

*

По теме

Back to top button