Самарская пресса

Первые «Ласточки»

Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев рассказал о перспективах внедрения в Самарской области скоростного движения поездов и развитии к 2018 году скоростной связки аэропорт Курумоч — стадион в речном порту.

Как сообщил руководитель Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Сергей Кобзев, Самара не вошла в предварительный список городов, которые высокоскоростное железнодорожное сообщение может связать со столицей. «Сейчас в России рассматриваются варианты открытия движения поездов на скорости 300 км/ч и выше на участках Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород, Москва — Казань, Москва — Ярославль, — отметил Кобзев. — Для направления Самара — Москва определена скорость 160 км/ч. Окончательное решение, какие федеральные участки и под какую скорость будут строиться, появится где-то к весне».

«В рамках межобластного сообщения планируется скорость 160 км/ч на участках Пенза — Самара, Самара — Уфа и Самара — Саранск, — рассказал Кобзев. — Для направлений Самара — Казань с увязкой через Ульяновск предложена скорость 200 км/ч». На направлении Самара — Пенза уже идет строительство. «В районе Сызрани подготовлен первый перегон этого участка, длиною 14 км, на котором скорость составляет 160 км/ч, — отметил руководитель КбшЖД. — Участок будет сдан к 21 сентября, а вот весь путь до Пензы будет реконструирован по плану лишь к 2017 году».

Развитие высокоскоростных маршрутов требует использования принципиально нового железнодорожного транспорта. Место традиционных поездов займут «Ласточки». «На международном форуме в Сочи в прошлом году и в этом году был подписан ряд контрактов с иностранными партнерами, и они практически приступили к реализации проекта по строительству завода для производства «Ласточек» в Екатеринбурге, — заявил Кобзев. — В конце 2012 года должен быть сделан первый состав».

«Ласточки» будут использоваться и на чемпионате мира по футболу 2018 года в Самаре. «У таких мероприятий есть жесткие требования по транспортному обеспечению, и мы вынуждены их соблюдать, — подчеркнул Сергей Кобзев. — К 2016 году мы реконструируем пути от Курумоча до стадиона в речном порту и поднимем среднюю скорость на этом участке до 140 км/ч, а местами и до 160 км/ч. Сегодня там всего 100 км/ч. Нам поставлена задача организовать движение от Курумоча до самого стадиона в речном порту за 50 минут. По нашим расчетам, поездка займет 42 минуты, а по требованиям ФИФА она должна быть 40 минут. Думаю, этот вопрос мы обсудим с комиссией FIFA, которая должна приехать в Самару в ближайшее время».


Волжская Коммуна

*

По теме

Back to top button