Самарская пресса

В Самаре меряются мастерством летчики

В воскресенье на самарском аэродроме Кряж впервые за 48 лет стартовали всероссийские соревнования по высшему пилотажу. Турнир, посвященный 160-летию области и 50-летию первого полета человека в космос, продлится до 6 августа. А главной задачей организаторов, помимо определения сильнейших пилотов, является популяризация технических видов спорта и развитие малой авиации в регионе.

Пример для подражания

Турниров по авиационному спорту такого уровня в Самарской области не было почти полвека.Но при этом зрители имели возможность наблюдать самарских асов по большим праздникам, одним из которых было авиашоу на аэродроме около села Бобровка. На нем летчики губернии и демонстрировали свое мастерство. Но одними шоу, не имея представительного домашнего турнира, с выполнением элементов обязательной и других программ, не обойтись.
Особенно если мы хотим продолжать традиции, заложенные легендой губернской авиации — заслуженным мастером спорта СССР Игорем Егоровым. В 1970 году он стал первым советским чемпионом мира по высшему пилотажу в паре со Светланой Савицкой. Но в 1981 году, во время испытательного полета на самодельном самолете, Егоров разбился. Сейчас в честь знаменитого летчика назвали одну из улиц Самары. А в память о нем разыгрывают на стартовавшем турнире один из кубков.

Помимо кубка Егорова, на этой неделе пилоты из Самары, Бобровки, Тольятти и Ярославской области борются за кубок губернатора Самарской области и кубок Юрия Гагарина.

«Як» над Кряжем

Фигуры высшего пилотажа пилоты выполняют на самолетах двух моделей – Як-52 и Як-54. Принципиальные отличия машин – только в конструкции кузова. Соревнуются на них на самарском аэродроме пилоты, выступающие в чемпионатах трех лиг – третьей, второй и «лиге Як-52». «Различия между лигами существенные, — рассказал журналисту «ВК» главный судья соревнований, арбитр международной категории Юрий Тарасов. — Самые простые задания выполняют участники чемпионата в третьей лиге — несколько фигур и два упражнения. Во второй лиге — к фигурам добавляется произвольный комплекс упражнений. Его пилоты составляют сами. Ну а самая сложная на турнире – лига «Як-52». Ко всему вышеперечисленному добавляются «темные» комплексы. Пилоты, словно музыканты, увидев свой воздушный маршрут за несколько часов до полета, без подготовки приступают к его выполнению».

Перейти из одной лиги в другую можно только благодаря высоким результатам. Главное – научиться выполнять как можно больше фигур. А вот количество проведенных в воздухе часов особой роли не играет. «Главная цель пилота — умение выполнять фигуры, комплексы и осваивать новые летательные аппараты», — уточнил Тарасов.

Класс асов

Соревновательная часть турнира будет закрыта от глаз посторонних. А в воскресенье прибывшие на Кряж зрители смогли наладиться показательными выступлениями вертолетчиков и самолетчиков.

В небо взмыли четыре вертолета Ми-8 и Ми-2, на одном из которых был прикреплен флаг России. Компанию им составили два самолета Як-54. Совершив несколько кругов на скорости от 60 до 200 километров в час, часть техники ушла на посадку. А в воздухе остался один Як-54, пилотируемый Андреем Жуковским. Он показал публике около десятка фигур высшего пилотажа — «петли», «бочки», «виражи» и «штопор». «Я показывал не очень сложные фигуры, — скромничал после полета Жуковский. – Мне необходима была зрелищность при соблюдении мер безопастности на очень низкой высоте».

Завершали программу открытия турнира полеты 12-кратного чемпиона мира Виктора Коротаева на вертолете Ми-2. Финалом его «вертолет-шоу» стал… поклон зрителям. Трехтонная махина, подлетев к импровизированной трибуне, на секунду замерла в воздухе, сделала кивок и вернулась на исходную позицию. «Для экс-начальника клуба ЦСК ВВС Виктора Леонтьева поклон был самым важным элементом программы. А я кланяюсь зрителям и по сей день», — объяснил традицию Коротаев.

Шоу продолжалось около часа, после чего Кряж опустел — у летчиков начались соревнования. Теперь зрителей пустят на аэродром на церемонию закрытия в субботу, 6 августа.

Волжская Коммуна

*

По теме

Back to top button