Общество

Успешно испытана разработанная самарским предприятием камера сгорания в составе промышленного двигателя

Объединенная двигателестроительная корпорация успешно завершила эксплуатационные испытания малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС), снижающей выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Малоэмиссионая камера сгорания была разработана самарским предприятием ПАО «Кузнецов» (входит в состав ОДК) и успешно испытана в составе газотурбинного двигателя НК-36СТ №107. Испытания проводились в период с сентября 2015 года по июль 2016 года в рамках согласованной с ПАО «Газпром» программы по улучшению экологических характеристик промышленных двигателей серии «НК» в составе одного из газоперекачивающих агрегатов (ГПА) на компрессорной станции ООО «Газпром трансгаз Самара». Наработка двигателя за указанный период превысила 1 100 часов. Измерения загрязняющих выбросов в выхлопных газах ГПА проводились в течение 1 000 часов наработки с периодичностью 100±30 часов.

«ОДК придает большое значение разработке малоэмиссионных камер сгорания для промышленных газотурбинных двигателей, так как от этого в значительной степени зависит увеличение объемов поставки «наземной» продукции производства Корпорации на отечественном и зарубежном рынках, – говорит заместитель генерального директора – руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» АО «ОДК» Сергей Михайлов. – Работа по созданию МЭКС выделена в холдинге в отдельный проект и ведется в широкой производственной кооперации предприятий ОДК».

Согласно протоколу эксплуатационных испытаний получены следующие результаты: концентрация оксида углерода СО составляет 39 мг/нм3, что обеспечивает перспективные нормы ПАО «Газпром» и требования ГОСТ 28775-90. Концентрация оксида азота NOx ГТД – 14 мг/нм3, что также отвечает перспективным требованиям ПАО «Газпром» и ГОСТ 28775-90.

Система автоматического управления и регулирования, а также топливная система НК-36СТ отработали в штатном режиме. Параметры ГТД были в допустимых техническими условиями пределах. По завершению эксплуатационных испытаний специалистами был проведен осмотр двигателя. К состоянию малоэмиссионной камеры сгорания замечаний не было.

В связи с положительными результатами эксплуатационных испытаний прошедшая испытания МЭКС рекомендована к внедрению в серийное производство.

НК-36СТ – промышленный газотурбинный двигатель авиационного типа. Производится ПАО «Кузнецов». Широко применяется для транспортировки газа на магистральном газопроводе «Бованенково-Ухта-Торжок» (ПАО «Газпром»). КПД НК 36СТ – 34,5%. Назначенный ресурс – 100 тысяч часов. В эксплуатации находятся 55 единиц. Суммарная наработка парка НК-36СТ превышает 500 тысяч часов.

*

По теме

Back to top button