И.Ермоленко в проекте “Я так думаю!”
Мы с Игорем Юрьевичем Ермоленко, как всякие нормальные самарцы в эти дни, отправились на набережную, на берег Волги. Но тема не об отдыхе. Самара опять “прославилась” на всю Россию: работники ЖКХ, которым месяцами не платят зарплату, вышли и перекрыли дорогу, – это похоже на какой-то системный кризис городской власти. Как вы думаете?
Так получилось, что мы с вами регулярно, практически каждый выпуск, когда мы выходим в Интернет, мы говорим о проблемах ЖКХ, о городских властях. И не потому что мы их не любим, не потому что нам больше делать нечего, – просто вы, как общественный деятель, я – как журналист, – мы видим остроту этой проблемы. Но то, что случилось вчера, когда опять Самара “прославилась” (со знаком минус) на всю Россию: работники ЖКХ, которым месяцами миллионы не платят зарплату, вышли и перекрыли дорогу, – это похоже на какой-то системный кризис, так мне кажется. Как вы думаете?
— Безусловно, это нонсенс, из ряда вон выходящий случай практики как самарской, так и общероссийской, когда сотрудники ряда управляющих компаний, нескольких компаний, причем, эти компании имеют прямое отношение к муниципалитету, выходят на улицы с такими требованиями и перекрывают одну из основных магистралей городских. Эта ситуация достойна самого подробного рассмотрения, в том числе и компетентными органами. На мой взгляд, она вспыла достаточно неожиданно наружу.
То, что месяцами люди не получали зарплату или недополучали ее — все это, если и не скрывалось, то по крайней мере не выходило наружу и это будет серьезным поводом для той же Прокуратуры — заинтересоваться, а куда же девались эти деньги?
К сожалению, по практике нашей общероссийской, можно предполагать, куда потянется дальше вся эта история и ситуация. И я ничуть не сомневаюсь, что в ближайшее время во многих средствах массовой информации вновь будет муссироваться тема, что, мол, граждане недоплачивают за жилье, поэтому сами виноваты — нечем платить этим людям за работу… А они ее добросовестно выполняют и тд. Виноваты кто? Виноват потребитель, не заплативший за услуги по ЖКХ.
— Часть правды в этом и есть…
— Конечно. В этом тоже часть проблемы, которую необходимо будет решать. Но, с учетом того, что люди в течение трех месяцев не получали зарплату, видимо, надо ставить вопрос об уровне компетентности лиц, возглавлявших эти организации, контролировавших эти организации. Муниципалитет не должен самоустраняться ни коим образом от взаимоотношений между потребителем и управляющей компанией, он должен стратегически контролировать ход работ, ход выплаты зарплат, ход платежей в том числе.
Большая часть наших управляющих компаний задействованы через ЕРЦ, учредителем которых является муниципалитет.
Мы попытались запросить у управляющих компаний информацию о том, какие же долги у населения перед ними имеются. Большая часть ответов написана как под кальку — все отсылают в ЕРЦ, дескать, у нас нет о долгах никаких сведений, «спросите у них!»
На мой взгляд, руководство значительного числа управляющих компаний не соответствуют по уровню своей компетентности тем требованиям, которые должны к ним предъявляться.
— А городские власти, видимо, недостаточно контролируют ту работу, которая производится. Мы же слышим с вами от населения, что люди недовольны тем, как город убирается. А он, оказывается, убирается, только за эту работу не платят… Или не убирается?
— Безусловно, часть вины лежит на городских властях. Особенно хочу акцентировать — эти организации — муниципальные!
— Да пусть даже они и не муниципальные — город не может не знать, что за управляющие компании занимаются у него коммунальными работами…
— Да, это будет серьезным сигналом для городского руководства с целью выравнивания этого контроля. И здесь должны быть задействованы не только профильные Департаменты, занимающиеся проблемами ЖКХ, но Департамент, занимающийся общественной безопасностью и взаимоотношениями с другими органами власти.
Для того, что понять причины невыплаты зарплаты нужно вмешательство органов внутренних дел, Прокуратуры, которые должны провести свое расследование, одних усилий муниципалитетов тут будет не достаточно.
— И досадно, что многое уйдет «в пар», в пиар «Все деньги перечислены и уже расчеты произведены» — уже сегодня можно было слышать такое. Но это же вопиющий факт, уже «прогремели» на всю Россию: в Самаре коммунальщики перекрыли трассу, потому что им вовремя не платят зарплату… И не заметить эту проблему нельзя!
— Да, мимо нее не пройдет никто: ни общественные организации, ни политические, видимо, партии, ни органы власти. Будут сделаны какие-то выводы, но я не уверен, что они будут носить кадровый характер.
Наибольший резонанс будет иметь общественное озвучивание этой проблемы. И важно освещать то, каким образом исправляется эта ситуация, какие меры предпринимаются, чтобы не допустить ее в дальнейшем.
— Давайте коснемся еще одной важной темы, поскольку вы — политик. Речь о внесенных в Думу предложених по снижению проходного барьера для партий на выборах, но речь идет не о текущих, а о будущих выборах.
— Да, это даже «не морковка», это изображение морковки, которую планируется когда-то кому-то показать. Это, безусловно, такой отвлекающий маневр со стороны государственных властей, которые должны показать, и скорее не нам, внутри…
Его, конечно, примут. Но если бы такова была реальная воля органов власти создать широкое представительство политических сил — это принято бы было уже в отношении ближайших выборов. Они еще не назначены и могли бы быть скорректированы, чтобы 5%, а лучше — 3% барьер был создан до декабря этого года.
— Ну, и для вас, конечно не секрет, что широким фронтом идет Народный фронт — с одной стороны, в подготовке к этим выборам. С другой стороны, мы слышим, что оппозиционная коммунистическая партия заявляет о создании Ополчения… Видите, какие термины литературно-картинные…
— Военные, я бы даже сказал, термины. И если бы КПРФ в своем Ополчении не взметнулась, то была четка и понятна граница того, кто с кем воюет.
Конечно, все это такая бутафория на грани Салтыкова-Щедрина. Вызывает много вопросов сам факт вступления такого большого количества различных организаций и легитимность принятия решений о вступлении этих организаций в Объединенный Народный фронт.
Вот, к примеру, туда вступило с десяток ТОСов. Не Советов, которые могли бы попытаться принять это решение, а именно ТОСов. Это означает, что по Уставу решение об этом должна принимать конференция делегатов с территорий. Никаких конференций не проводилось. Соответственно не легитимным является это решение о вступлении.
— Последняя тема, которую мы с вами затронем. Вы с своем блоге одним из первых заметили информацию, опубликованную в газете «Спорт-экспресс», о том, что самарские власти, как города, так и области, уже допускают проведение Чемпионата мира 2018 по футболу в Самаре не на той площадке, которая была заявлена официально.
— Да, я с удовольствием отметил, что в своем интервью «Спорт-экспрессу» мэр Самары Азаров говорит уже о неком «запасном» варианте, который, якобы, уже предусматривался, хотя до недавнего времени не звучало ничего про запасной вариант…
Безусловно, когда стоят под вопросом сроки изготовления этого самого стадиона, надо рассматривать вариант рассмотрения другой площадки. И если власти говорят о запасных вариантах, то они уже готовы эти варианты серьезно рассматривать. И я надеюсь, что кроме слов, будут сделаны серьезные действенные шаги в этом направлении. И их надо предпринимать достаточно срочно.
— Спасибо.