Здравствуй, самарский народЛюди (архивная рубрика)

Долой ОСАГО! Вопросы и вопросики

ОСАГО… Много в этом слове для уха нашего слилось. Не слышать бы его, да не получается. Страховые компании — что те мыши: плачут, колются, но продолжают есть этот кактус. Автовладельцы тоже не в восторге – когда кто-то произносит это cлово в компании, все морщатся, словно от зубной боли. Ещё немного – и им начнут пугать непослушных детей.

А всё потому, что удачно скопированную идею чиновники вновь реализовали через то место, которым они обычно думают…

Дмитрий Фадеев
Почему мне, как пострадавшему, оплачивают ремонт с учётом износа автомобиля? Мне предлагают покупать уже поношенные детали? Почему каждая авария стоит не только денег, но и времени, которые приходится потратить на то, чтобы получить причитающееся? Почему я должен собирать справки и ходить в офис страховой компании как на работу, словно не они, а я им должен денег? Да ещё и заполнять кучу бумаг, единственное назначение которых – дать возможность зацепиться за что-нибудь и отказать в выплате. При этом, даже если моя машина не будет подлежать восстановлению, максимальная сумма, на которую я могу рассчитывать, – 120 тыcяч. Вот скажите, в какой мере эта жалкая сумма должна заменить мне автомобиль?

И, наконец, почему покупая полис ОСАГО, я страхую не собственную ответственность, а ответственность за рулём одного конкретного автомобиля? А если пересяду в другой, то буду вынужден снова покупать полис. С какой стати? Я понимаю, что, когда людям раздавали мозги, чиновники «пилили» бюджет Эдема, но ведь логику-то Бог наверняка отмерил всем в равной степени!

Решить все вышеперечисленные проблемы можно, но тогда стоимость полиса вырастет в 3-4 раза. Я готов платить за собственное спокойствие такие деньги, но, боюсь, это не спасёт российский автомобильный мир от апокалипсиса. Ибо при таких тарифах у автовладельцев случатся массовые акции протестов, а страховщики на радостях сопьются.

Да и не решит это главной проблемы – наличия на дорогах идиотов, чувствующих себя в полной безопасности. До введения ОСАГО садясь за руль, они чувствовали определённый груз ответственности. Они знали, что в случае аварии у них будет отличная возможность вытрясти заначку и оплатить ремонт чужого автомобиля. А заодно и вежливо получить по морде с просьбой водить аккуратнее. Именно поэтому они ездили внимательно, чаще смотрели в зеркала и держали дистанцию.

Введение же ОСАГО бесповоротно снесло у них «крышу». Отдав жалкие 2,5 тысячи, они начали чувствовать себя защищёнными от непредвиденных расходов и неприятных разговоров с потерпевшим. Теперь даже царапина на дорогом внедорожнике грозит им потерей лишь нескольких часов, а не нескольких зубов.

Наплевательское отношение к окружающим и ложное чувство вседозволенности – вот бич ОСАГО. «Страховая оплатит», – думают они, поворачивая направо из левого ряда. Им невозможно объяснить, что страховая не возместит всех расходов. Что заменённое крыло без заводской оцинковки и грунтовки не протянет и пары лет. Что выявить сегодня перекрашенное после пустяковой царапины крыло не составляет никакого труда. А это уже влечёт снижение цены машины при перепродаже. Кто оплатит это?

Именно поэтому я предлагаю – к чёрту ОСАГО! Тот, кто хочет спокойствия и страховки от финансовых потерь, сам пойдёт в страховую компанию и заплатит за ОСАГО в 3 раза больше того, чем оно стоит теперь. А остальные, в свете грозящих при ДТП неприятностях, сразу отучатся подрезать и нарушать. Вот тогда-то на дорогах и наступят мир и полное взаимопонимание.

Дмитрий Фадеев

*

По теме

Back to top button