Самарца будут судить за сбыт «синтетики», получаемой из Китая
К 7 годам лишения свободы приговорен житель Самары Станислав Ножкин, признанный виновным в контрабанде синтетических наркотиков, их сбыте в составе группы лиц по предварительному сговору с использованием сети Интернет и легализации денежных средств, полученных от сбыта наркотиков.
Сбыт «синтетики», получаемой из Китая, был организован в 4 районах г. Самары посредством тайников («закладок») с безналичным расчетом. У Ножкина изъято свыше 1 килограмма синтетических наркотиков. Также сбытчик осуществил легализацию денежных средств, полученных за сбыт наркотических средств, на общую сумму 6 млн. 245 тыс. рублей.
27-летний Станислав Ножкин зимой 2014 г. посредством интернет-переписки был вовлечен неустановленным лицом в сбыт наркотиков синтетического происхождения с целью извлечения дохода от разницы оптовой и розничной цен.
Согласно распределению ролей, неустановленное лицо приобретало оптовые партии синтетических наркотиков, организовав канал поставки из КНР посредством международных почтовых отправлений. Приобретенный наркотик Ножкин получал либо непосредственно в посылках, либо из организованных неустановленным лицом «закладок». Наркотики перевозились в квартиру по месту жительства Ножкина, где он расфасовывал и хранил их.
Затем Ножкин меньшие партии наркотиков передавал посредством «закладок» наркокурьерам – «закладчикам», в чьи задачи входила расфасовка наркотиков по 0,5-1 грамму и организация «закладок» для непосредственного сбыта потребителям.
Ножкин посредством аккаунта в системе мгновенного обмена сообщениями подыскивал «покупателей» (наркопотребителей и мелкооптовых сбытчиков). Расчеты за приобретаемый наркотик велись через электронные платежные системы. Получая заказ на некоторое количество наркотика определенного вида, Ножкин контролировал поступление денежного перевода на расчетный счет платежной системы и после этого сообщал координаты «закладки» «покупателю».
По мере накопления денег на счетах Ножкин переводил их на банковские расчетные счета, затем обналичивал их с целью их легализации (отмывания). Полученные деньги распределялись в соответствии с указаниями неустановленного лица – организатора группы — на обеспечение деятельности группы (связь, аренду жилья, фасовочный материал и т.д.), на приобретение новых партий наркотиков и вознараждение «закладчикам» и оператору — Ножкину.
В феврале 2015 г. в подразделения «Почты России» в г. Самаре поступило 2 международных почтовых отправления из Китая, заказанных Ножкиным. Одно из них, содержащее 51 грамм синтетического наркотического средства PB-22-F, было оформлено на его имя. По неизвестным причинам Ножкин не востребовал посылку. Она была изъята в ходе совместного мероприятия УФСКН и Самарской таможни. Второе почтовое отправление Ножкин оформил на имя знакомого, не подозревающего о её содержимом. При получении посылки, в которой находилось 2 пакетика с синтетическими наркотическими средствами TMCP-2201 и α-PVP общей массой 754 грамма, спрятанных в полости фильтра для воды, Ножкин был задержан сотрудниками УФСКН и Самарской таможни.
При обыске в квартире, арендуемой Ножкиным, оперативно-следственной группой обнаружены и изъяты 6 свертков с синтетическими наркотическими средствами PVP и AB-PINACA-CHM общей массой 171 грамм.
В рамках расследования возбужденного уголовного дела наркополицейскими были установлены места 29 тайников, организованных как Ножкиным, так и его сообщниками, в Октябрьском, Советском, Железнодорожном и Кировском районах г. Самары, из них также изъяты наркотики общей массой 55 граммов.
Управлением в отношении Ножкина были возбуждены уголовные дела по 10 эпизодам преступной деятельности – контрабанды наркотиков в крупном и особо крупном размерах (ч. 3,4 ст. 229.1 УК РФ), приготовления к сбыту наркотических средств в крупном и особо крупном размере в составе группы лиц по предварительному сговору с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ч. 4, 5 ст. 228.1 УК РФ) и отмывания денежных средств, полученных от сбыта наркотиков, в особо крупном размере — на общую сумму 6 млн. 245 тыс. руб. (ч. 4 ст. 174.1 УК РФ).
В ходе предварительного следствия Ножкин раскаялся в содеянном и, воспользовавшись правом, данным гл. 40.1 УПК РФ, заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве.
Советский районный суд г. Самары признал С.А. Ножкина виновным в инкриминируемых преступлениях и, в силу смягчающих вину обстоятельств и досудебного соглашения с подсудимым, назначил ему наказание ниже низшего предела – в виде 7 лет лишения свободы. Приговор вступил в законную силу, сообщает Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области.
*