Люди (архивная рубрика)Самарская пресса

«Приход Ростехнологий был последним ударом по АвтоВАЗу, который и так умирал»

Владимир Столбов смело может называть себя отцом тольяттинского истеблишмента. Сегодня он, академик пяти академий, зарабатывает шесть тысяч рублей в месяц, пишет стихи и очень откровенно рассказывает о ситуации в городе, о выборе «Фиата» в качестве базовой модели для АвтоВАЗа и об убийстве ректора ТГУ Сергея Жилкина.

– А как вы оцениваете действия Ростехнологий на АВТОВАЗе?

– Я считаю, что их приход был последним ударом по АВТОВАЗу, который и так умирал. АВТОВАЗ был давно обречен уже потому, что вся его продукция находила устойчивый спрос только внутри России. Ну и в некоторых отсталых странах Южной Америки и Африки, которые еще беднее, чем мы.

Я много где бывал, так что видел, кто покупал наши машины. Особенно интересный случай был в Англии – там я как-то увидел огромный рекламный плакат, наверное, на четыре этажа. Рекламировался ВАЗ-2103. И написано: «Вы можете приобрести новый автомобиль по цене подержанного». Ты представляешь, как это было обидно видеть мне, человеку, который приехал учить англичан, как надо варить и паять. Такая реклама была везде, делалось много усилий, чтобы хоть как-то продавать наш автомобиль за границей. Их покупали, но люди совсем уж малообеспеченные, например студенты. Нашу «четверку» я впервые увидел как раз в Англии – их нее вылезли 12 человек, это были студенты, которые приехали в театр.

Приход Ростехнологий – это очень показательно для нас. Ведь почему они сегодня являются крупнейшей госкорпорацией? Потому что их активы – это осколки прошлого. До 90 процентов советской промышленности было направлено на войну. Все фирмы на Западе производили продукцию для человека, для потребителя, а у нас все шло на войну. Я начинал работать на производстве картофелеуборочного комбайна. Но через несколько месяцев нам сказали – все, комбайн больше делать не будем, будем делать ракету.

Фирма FIAT продала нам самый говенный автомобиль, который только был в то время. FIAT много чего выпускал, танки например – и все они были плохого качества. Один немецкий профессор спросил меня: «Зачем вы купили FIAT, купили бы Mercedes. Вместе с ним вы перенесли бы в Тольятти немецкую культуру производства, передовую технологию, да и автомобиль был бы лучше».

Александр Гремин

Подробнее: «Понедельник» (Тольятти)

№ 23 (442), 04 июля 2011

*

По теме

Back to top button