Обзор газет

Обзор самарских газет за 17 ноября

В обзоре представлены издания: городские — «Самарская газета»; областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Российская газета», «Комсомольская правда».

press2012_500-2

«Волжская коммуна»

На развитие АПК в 2016 году в бюджете региона заложили 2,3 млрд рублей
13 ноября в региональном министерстве сельского хозяйства и продовольствия состоялись публичные слушания по проекту закона Самарской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Об основных параметрах аграрного бюджета подробно рассказала руководитель управления финансов Минсельхозпрода С.В. Савельева.
В 2016 году на развитие сельского хозяйства из областного бюджета планируется направить 2,3 млрд рублей. Из них на развитие отрасли животноводства выделят 354, 4 млн рублей. Здесь самая крупная строка расходов — предоставление субсидий за произведенное и отгруженное молоко — 198 млн рублей.
На растениеводство направят 330,7 млн рублей, из них 222 млн рублей — на оказание погектарной поддержки, которую аграрии получают по результатам работы за год.
Для устойчивого развития сельских территорий выделят 270, 4 млн рублей, а на техническое перевооружение — 127,7 млн рублей.
Также Минсельхоз продолжит поддерживать растениеводов, желающих обеспечить себя системой мелиорации — на эти цели в бюджете закладывают 55 млн рублей.

Открылась выставка Мюда Мечева
В экспозиции в Тольяттинском художественном музее представлено 55 картин, написанных акварелью, пастелью и гуашью
Работы созданы на протяжении нескольких лет во время многочисленных путешествий художника. Это впечатления Мюда Мечева от любимых мест в Москве и Петербурге, Франции и Италии, Бельгии и Финляндии, Чехии и Англии.
За плечами Мюда Мечева – около полуcотни выставок в разных странах. Известен он не только как живописец и акварелист, но и как автор гравюр, иллюстратор литературных произведений. Так, Мечев создал более четырехсот гравюр к «Повести временных лет». 65 из них сегодня хранятся в Тольяттинском художественном музее. Этот факт и стал отправной точкой для организации нынешней выставки, на открытие которой приезжала супруга художника Ольга Хлопина. Кстати, на этой выставке можно увидеть и подаренные музею изданные книги с иллюстрациями Мюда Мечева. Среди этих изданий – и «Повесть временных лет», и «Новый Завет».
В экспозиции широко представлены итальянские пейзажи. В этой стране Мюд Мечев работал очень много. А впервые он попал в Италию в 1964 году, объехал всю страну и влюбился в нее на всю жизнь. Венеция в туманной дымке, немного размытые очертания гондол на канале, купол собора в Риме, увиденный сквозь переплетения ветвей, романтический синий вечер во Флоренции… Такой показана Италия в работах мастера. Рядом – работы из парижского цикла. Этот город художник писал и в солнечные дни, и в дождливые, в разное время года и в разное время суток. Особенно выразителен у него ночной Париж, светящийся разноцветными огнями.

Три премии на фестивале спектаклей по Достоевскому
В Старой Руссе Новгородской области завершился XIX Международный фестиваль камерных спектаклей по произведениям Ф.М. Достоевского. По результатам конкурса три из пяти главных премий получили театры из Самары и Тольятти.
Победителем в номинации «Лучшая мужская роль» стал актер Тольяттинского ТЮЗа «Дилижанс» Петр Зубарев. Его «Злой спектакль, или Лучше было бы этому человеку не рождаться…» поставлен по пьесе Клима «8 из числа 7, или 7 дней с Идиотом». Это драматургическая стилизация под несуществующие главы романа «Идиот». «Клим очень интересный режиссер и драматург, — поясняет свой выбор Петр Зубарев. — Мне нравится его подход к театру. Театр для него — это вызов, а не просто учреждение культуры».
Петр Зубарев придумал этот почти часовой моноспектакль для IV фестиваля одноактной драматургии «Премьера одной репетиции», после чего было принято решение о введении его в репертуар театра «Дилижанс». Премьера «Злого спектакля…» в Тольятти пройдет 11 декабря.
Спектакль «Кроткая» театра «Самарская площадь» привез из Старой Руссы дипломы победителя в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая режиссура». Работа также отмечена призом за современное воплощение идей и образов Достоевского.

«Самарская газета»

Искусство вместо рекламы
Проект московских художников на остановках Самары
До конца ноября на остановках общественного транспорта нашего города будет работать проект «В контексте ожидания», представленный Средневолжским филиалом Государственного центра современного искусства. Горожане смогут увидеть — преимущественно в центре города — десять плакатов, выполненных московскими художниками-концептуалистами Юрием Альбертом и Виктором Скерсисом. Все работы были созданы в 2010 году, демонстрировались в групповых выставках программы «Улица как музей — музей как улица» в Самаре, Ульяновске, Казани, Кирове, Кальмаре (Швеции).
Программа «Улица как музей — музей как улица» в нашем городе реализуется не первый год. В разное время в ней принимали участие как российские, так и зарубежные художники. Суть ее заключается в способах взаимодействия современного искусства (contemporary art) с городской средой. Размещая произведения искусства на остановках, в местах, где обычный человек видит рекламную картинку, сопровождаемую броским слоганом, организаторы стремятся пробудить в потенциальном зрителе интерес к изображаемому. Искусство, вышедшее из привычных для него пространств музеев и галерей, помещается в совершенно новую для него среду. Остановка становится своеобразной экспериментальной площадкой, где происходит невольная встреча зрителя с картиной. Именно остановка является медиумом, местом, где можно поговорить о спорных вопросах, подумать об увиденном в ожидании транспорта. В проекте задействованы работы московских художников-концептуалистов — Юрия Альберта и Виктора Скерсиса, которые пытаются ответить для себя на вопрос что же такое искусство. Серия плакатов Юрия Альберта — пример классического концептуализма. Художник словно задает зрителю несколько провокационных вопросов: «Что этим хотел сказать художник?», «Какое произведение искусства вы хотели бы видеть на этом месте?». Важно, что подобная художественная риторика звучит в контексте, где не предполагаются какие-либо размышления. Ведь остановка общественного транспорта — благодатное место для автоматического «проглатывания» рекламных посылов и такого же автоматического проживания бытовых, каждодневных событий. А художник ставит случайного человека, который всего лишь ждет свой автобус, в нестандартную для него ситуацию. Смысл вопроса «что хотел сказать художник?» не в поиске верного ответа, а в переключении зрителя из одного жизненного регистра в другой.

Пять сюрпризов «Дядюшкиного сна»
Поход в театр, о котором не пожалеешь
В театре «Камерная сцена» состоялась премьера спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского. Постановка получилась яркой, интересной и полной неожиданностей.
Сюрприз № 1
Остроумие диалогов Достоевского
Писатель, одно имя которого уже заставляет задуматься о смысле жизни и прийти к неутешительным выводам на сей счет, в «Дядюшкином сне» проявляется как блестящий юморист, способный создать тонкий узор остроумного диалога.
Сюрприз №2
Ольга Шебуева в роли Марии Александровны Москалевой
Заслуженная артистка РФ Ольга Шебуева в театре «Камерная сцена» — это небывалое событие. Двадцать лет назад покинувшая труппу Самарского академического театра драмы актриса не часто баловала самарскую публику своим появлением (в особенности после закрытия театра «Понедельник»).
Если же в театр вы пришли подготовленным, то есть познакомившись с текстом, имя актрисы напротив фамилии Москалевой вас удивит еще больше. Возраст и внешность героини Достоевским не описаны, но перед глазами встает дородная своенравная, в чем-то комичная особа, метящая в высшее общество. Тонкая и прекрасная Ольга Шебуева в данном случае приходит на ум в последнюю очередь. Наблюдать за тем, как, не оспаривая образ персонажа, она наполняет его самыми неожиданными красками, — огромное удовольствие. Да, сплетница, но и роскошная дама, да, интриганка, но утонченная, да тиран, но разве не прекрасна она и в этом?

«Коммерсантъ»

Приговор дождался экстрадиции
С Кипра экстрадирована в Россию бывший директор ООО «Рекма В. Г. » Наталья Коновалова. В международный розыск она была объявлена в 2008 году, а в 2013 м самарский суд заочно признал ее виновной в хищении у бывшей «дочки» ЮКОСа — ОАО «Томскнефть ВНК» 1,5 млрд руб. и приговорил к пяти годам лишения свободы. Госпожа Коновалова передана сотрудникам Интерпола и ФСИН России, после чего будет отправлена в колонию для отбывания наказания.

«Российская газета»

Между Самарой и Саратовом начнет курсировать «Ласточка»
мая следующего года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя начальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Олега Усанова. В
пути поезд будет находиться чуть больше 6 часов, в то время как обычный пассажирский — 8 часов 20 минут.
При этом тестовые поездки «Ласточки» показали, что инфраструктура дороги позволяет пройти участок за 5 часов 35 минут.

«Комсомольская правда»

В Самаре открылся закрытый 15 лет назад наземный вестибюль станции метро «Кировская»
Пассажиры, выходя из поезда из центра города, по привычке поворачивают налево, в сторону железнодорожной станции «Пятилетка». Выхода из метро в сторону «Пятилетки» больше нет, выход теперь – только на Кировский рынок. Пассажиры поднимаются на эскалаторе и попадают в просторный вестибюль с белым куполом. Это, кстати, единственный наземный вестибюль в самарском метро.
Ремонт наземного вестибюля начался в прошлом году – здесь обновили инженерные сети, укрепили фундамент, отстроили служебные помещении, отделали мрамором. Всего на обновление потратили порядка 30 млн. рублей.
Новый эскалатор стоит около 100 млн. рублей. От приобретения нового подъемника отказались и провели капитальный ремонт, который обошелся дешевле – 25 млн. рублей.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button