Общество

Музею железнодорожной техники КбшЖД исполнилось 5 лет

В 2010 году было принято решение о создании Поволжского музея железнодорожной техники, имеющей историческую ценность. Со всей магистрали были собраны образцы техники, инвентаря, подвижного состава, верхнего строения пути, устройств СЦБ и связи, электроснабжения и станционного хозяйства.

114235

Торжественное открытие музея состоялось 9 ноября 2010 года. За 5 лет работы музей принял более 120 тысяч посетителей. Среди почетных гостей вице-президенты ОАО «РЖД», делегации из Казахстана, Белоруссии, Швеции, Германии, США, Италии и др.

Более 300 уникальных экспонатов наглядно демонстрируют этапы развития железнодорожного транспорта. Особенно музей гордится макетом первого российского паровоза Ефима и Мирона Черепановых, а также легендарным «П-36» под номером 232 (таких паровозов было выпущено в XX веке 251 ед.).

На территорию музея перенесен уникальный вокзал со станции Дашково постройки середины XIX века. Этот экспонат одновременно является и административным, и экспозиционно-выставочным зданием, в нём также работает кинозал для просмотра исторических и документальных фильмов о железной дороге, выставка фотографий, книг и документов.

Воссоздание вокзала, построенного в 1874 году, стало настоящим событием для всех работников и посетителей музея. Здание было собрано из бревен старого вокзала, которые хорошо сохранились и практически не испортились за полтора века эксплуатации.

Размещаются экспонаты музея железнодорожной техники на бывшем полигоне 9-й бригады железнодорожных войск станции Безымянка, который был передан под учебные корпуса и лаборатории университета путей сообщения. Выбор места расположения неслучаен. Уникальные образцы железнодорожной техники позволяют студентам не просто изучать, но детально знакомиться с историей подвижного состава и своими глазами видеть техническое развитие железнодорожной отрасли. Об этом сообщает Служба корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги.

*

По теме

Back to top button