Обзор газет

Обзор самарских газет за 23 октября

В обзоре представлены издания: областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

Строительство развязок ведут с учетом интересов автолюбителей
Самый масштабный в регионе дорожный проект перешел в стадию строительной реализации. Работы на действующей трассе продлятся более двух лет, что потребует от автомобилистов понимания и терпения
По данным областного Минтранса, общая стоимость реконструкции 9-километрового участка Московского шоссе составляет более 9 млрд рублей. Финансируется строительство за счет федеральных и областных средств в рамках подготовки к ЧМ-2018.
Обновление магистрали
Участок от пр. Кирова до АЗС №115 на северном выезде из Самары соединит центр города с новым стадионом «Самара Арена», на котором пройдут игры чемпионата мира по футболу 2018 года.
При разработке концепции приоритет был отдан удобству пешеходов и велосипедистов, а также движению общественного транспорта. На всем протяжении обновленного шоссе создаются две проезжие части по три полосы в каждую сторону, с разделительной полосой между ними. Организуются боковые проезды, на которых расположится полоса для доступа к прилегающей территории и выделенная полоса для общественного транспорта. Здесь также планируются лоты для парковки автомобилей. По обе стороны дороги создаются велодорожки и широкие тротуары.

Южную часть Заводского шоссе расширят вдвое
21 октября в Самарском бизнес-инкубаторе состоялось заседание Совета по развитию предпринимательства под председательством главы Самары О.Б. Фурсова. На мероприятии был представлен проект реконструкции Заводского шоссе.
Заместитель руководителя департамента строительства и архитектуры А.А. Сафронов сообщил, что проект реконструкции Заводского шоссе касается участка от ул. Авроры до XXII Партсъезда, протяженностью 4,6 км.
«Заводское шоссе остается одной из главных транспортных артерий промышленной зоны Самары, — отметил Сафронов. — Вдоль магистрали расположены предприятия, оптово-торговые склады, базы. Ежедневно здесь проезжают тысячи автомобилей различной грузоподъемности. Поэтому проезжую часть планируется расширить вдвое — с 7 до 14 метров. Проектом предусмотрены освещение, остановочные павильоны, парковочные места, тротуары с двух сторон проезжей части, озеленение, переустройство коммуникаций».
Проект проходит госэкспертизу, заключение которой будет готово уже в ноябре. Работы планируется начать уже в этом году. Первым делом строители приступят к перекладке инженерных сетей на шоссе.
Городские власти рассчитывают, что реконструкция дороги благоприятно отразится на работающих там предприятиях. Кроме того, большие территории в промышленной зоне Самары могут стать интересными для открытия нового бизнеса. Реконструкция оценивается примерно в 1,2 млрд рублей и может занять полтора-два года, об этом в июле заявлял глава администрации Самары О.Б. Фурсов. «С точки зрения развития промышленности, создания рабочих мест, поступления налогов в казну Заводское шоссе для нас крайне важно», — объяснил он.

Театр драмы показал «Побег из Шоушенка» зрителям
В Самарском театре драмы впервые в России поставили «Побег из Шоушенка» Стивена Кинга, известный широкой публике по фильму Фрэнка Дарабонта. В октябре спектакль Вячеслава Гвоздкова в сценографии Александра Орлова выпустили на публику. Спецкор «ВК» старался не сравнивать премьеру с культовой экранизацией.
Повесть «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка» (1982) считается нетипичной для Стивена Кинга – ни тебе мистики и ужасов, никаких привидений и клонов. Старый добрый психологический реализм, неспешный рассказ в манере классического романа: знакомый героя делится с читателем историей несправедливо осужденного за убийство. Кинг, правда, сразу сравнивал книгу с кино – со «старой зернистой лентой Warner Brothers». Повесть прославилась благодаря экранизации той же Warner Brothers — фильм Фрэнка Дарабонта (1994 г.) много лет возглавляет всевозможные зрительские рейтинги.
Поэтому, говоря честно, не так-то просто отделить, где над твоим собственным восприятием спектакля довлеют кинообразы (например, Энди Дюфрейн в исполнении вернувшегося в Самару из Тульского театра драмы Андрея Нецветаева так же долговяз и сутуловат, как Тим Роббинс в фильме), а где они управляли режиссером. Оставим этот вопрос за скобками.
Вячеслав Гвоздков вынашивал свой спектакль несколько сезонов и нежданно-негаданно попал в европейский театральный тренд 2010-х, когда модно стало ставить спектакли по киносценариям. Правда, тренд (у нас такая кинотрилогия идет в московском «Гоголь-центре») предусматривает адаптацию сюжета под время и страну, иногда довольно радикальную. Гвоздков же следует оригиналу. Перевод и пьесу по повести Кинга написала дочь режиссера Александра Гвоздкова.

«Коммерсантъ»

Самарская область выбрала бюджетный вариант
Проект бюджета Самарской области на 2016 й и плановый период 2017/18 годов рассмотрел вчера региональный кабинет министров. Основные показатели бюджета на 2016 год, по сравнению с плановыми в бюджете на 2015 год, сократились по доходам на 11,1 млрд рублей, по расходам — на 14,5 млрд рублей. Эксперты связывают такое положение дел с текущей экономической ситуацией, из-за которой регионам приходится оптимизировать собственные расходы.

«Комсомольская правда»

Парковки для инвалидов в Самаре занимают здоровые водители
Каждая третья самарская семья имеет, как минимум, два автомобиля. И, как обычных жителей волнует «квартирный вопрос», водителей тревожит мысль о парковочных местах в городе. Особенно по выходным дням, когда надо съездить в супермаркет, в кинотеатр, торговый центр. А отдельные места для парковки автомобилистов с ограниченными возможностями всегда свободны. У многих граждан появляется соблазн припарковать свою «ласточку» там, даже рискуя поплатиться за нарушение правил.
Знаки рисуют по ГОСТу
Парковок в Самаре катастрофически не хватает. У многих автомобилистов, при виде свободных мест на стоянке со значком «Для инвалидов», чешутся руки, а в голове мелькает мысль: «Эх, была ни была, поставлю, а вдруг пронесет, и машину не эвакуируют, я ведь только на пять минут заскочу».
Но эвакуаторщики народ ученый – стоят тихонько за углом и караулят нерадивых водителей. Как только те оставляют машину на парковке, предназначенной для лиц с ограниченными возможностями, тут же ее забирают на штрафстоянку.
— Еще недавно у каждого торгового центра было много парковочных мест, а сейчас везде значки нарисовали, — возмущается самарец Андрей Кришанин, водитель с 30-летним стажем. – Неужели у нас так много инвалидов…Или руководство торгового центра рисует эти знаки как им заблагорассудится.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button