Обзор газет

Обзор самарских газет за 22 октября

В обзоре представлены издания: областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Российская газета», «Комсомольская правда».

press2012_500-2

«Волжская коммуна»

АВТОВАЗ передал мэрии Тольятти пять машин Lada Vesta
резидент АВТОВАЗа Б. Андерссон торжественно передал мэрии Тольятти ключи от пяти автомобилей Lada Vesta. Сотрудники горадминистрации станут одними из первых пользователей новинки, продажи которой начнутся 25 ноября.
Вручая мэру Тольятти С. И. Андрееву ключи, президент АВТОВАЗа Б. Андерссон отметил: «Родина Lada – в Тольятти. 60% деталей Lada Vesta производится в Тольятти. Для нас большая честь оказать поддержку администрации города и представить ей первые пять товарных Lada Vesta».
За месяц до передачи автомобилей мэр Тольятти протестировал Lada Vesta и положительно отозвался о новинке.
«Lada Vesta – это продукт тольяттинской инженерной мысли. — отметил Андреев. — Более того – множество тольяттинских специалистов прибыли в Ижевск, чтобы поддержать запуск и передать свой опыт местным работникам. Это говорит о том, что «Весту» делает единая команда. Большое спасибо за автомобили – машины нам нужны, и особенно приятно, что это наша Lada. Уверен, что новинку ждет большой коммерческий успех». — подчеркнул градоначальник.
Как отметили на АВТОВАЗе, в ближайшее время в автопарк мэрии поступят еще пять Lada Vesta. Выпуск седана Lada Vesta начался в конце сентября на производственной площадке АВТОВАЗа в Ижевске. В продажу автомобиль поступит в конце ноября. Через год производитель планирует наладить выпуск модели в кузове универсал.

«Грань» выпустит «Корабль дураков»
Новокуйбышевский театр «Грань» анонсировал следующую премьеру — спектакль по средневековым французским фарсам «Корабль дураков». Первые показы пройдут 12, 13 и 14 ноября.
Режиссер и сценограф премьеры — Денис Бокурадзе, художник по костюмам — Елена Соловьева, художник по свету — Евгений Ганзбург (Санкт-Петербург), композитор — Арсений Плаксин (Самара). В ролях — Даниил Богомолов, Юлия Бокурадзе, Алина Костюк, Любовь Тювилина, Сергей Поздняков, Александр Овчинников.
В «Корабль дураков» войдут пять фарсов: «Дворянин и Ноде», «Женатый любовник», «Новобрачный, который не сумел угодить молодой супруге», «Брат Гильбер», «Жены, которые решили переплавить своих мужей».
«Мы привычно говорим о «мрачном средневековье» и опрометчиво забываем, что эта эпоха знала немало яркого и светлого, что рядом с этой «мрачностью» всегда находилось место для озорной, порой достаточно грубой и циничной шутки», — анонсирует театр свой новый спектакль. — «Фарс возник в XIII веке, но расцвет его приходится на XV и первую половину XVI века. Сюжет фарсов на удивление актуален, несмотря на более, чем 400-летний возраст. Во многих подробно и изобретательно изображены те перебранки и потасовки, которые ежедневно возникают между мужем и женой. С точки зрения авторов фарсов, в жизни царят беспорядок и дисгармония, связи между людьми зыбки и подвижны, вместо общности интересов здесь правят своекорыстие, эгоизм, низкие страсти».

В Самаре отмечают юбилей Константина Грота
Первым событием в рамках ассамблеи стала открывшаяся во вторник выставка «Нравственно обязан», рассказывающая о многогранной деятельности Константина Грота в нашей губернии в 1853-1860 гг. Словно на машине времени, посетители выставки в галерее «Новое пространство» перемещаются на полтора столетия назад.
В галерее можно посмотреть вещи той поры, предоставленные коллекционером Олегом Судариковым. Самовар, глиняные горшки, массивный утюг, старинное зеркало, лапти и еще много других примет позапрошлого столетия. Фотографии, рисунки, документы. Вот план реконструкции и расширения города, которые начались при Гроте. Подумать только, современные улицы Полевая и Агибалова пролегают там, где были окраины Самары. Впрочем, до Грота и городом Самару можно было назвать условно. Как полагает главный библиограф Александр Завальный, тогда это была большая деревня. Большей частью Самара состояла из деревянных домов в два окошка. Крыши были нередко крыты соломой. Деревянные плетни вместо заборов. Грязь, пыль, несусветная темь долгими осенними и зимними вечерами.
В 1948 и 1850 годах деревянную Самару пожирал пожар. А вот чертеж первой самарской пожарной машины — пять штук — Грот заказал местному умельцу, и это наряду с другими мерами во многом спасало город в дальнейшем от уничтожения огнем. Выставка напоминает о том гигантском вкладе, который внес Грот в преображение губернии. Вот фото мужской гимназии, первого деревянного театра в Самаре на 550 мест. Кумысолечебница – она находилась там, где сейчас Постников овраг. Все это появилось при Гроте. А еще при нем благоустроили Струковский сад, и там прижилась традиция народных гуляний. Появились фонари. Водопровод. Тротуары между стенами домов и проезжей частью. Стал укрепляться берег Волги для устройства набережной. И много чего еще изменилось. За семь гротовских лет Самара преобразилась. Более обстоятельный разговор об этом идет сегодня на межрегиональной научно-практической конференции «Четвертые Гротовские чтения», в которых принимают участие историки, краеведы, архивисты, музейные и библиотечные работники из различных регионов России. На них рассказывается и об уникальной личности Грота, которого отличали неподкупная честность и основательность, и об экономическом, социальном, политическом культурном развитии Самарского края в середине позапрошлого века.

«Самарское обозрение»

Потеряли опору
Строительный университет отказался поглощаться техническим
Сразу два уже анонсированных слияния вузов в Самаре провалились.

Пивкин против мобильности
Облправительство отказалось соединять Самару, Курумоч и Тольятти скоростной трассой
Глава самарского минтранса Иван Пивкин во вторник заявил об отказе областных властей от пуска скоростного электропоезда между Самарой и Тольятти.

Второй пошел
Мошенничество в особо крупном размере стоило свободы директору ВКБ РКК «Энергия» Владимиру Рябову
Самарский районный суд санкционировал арест генеральному директору ВКБ РКК «Энергия» Владимиру Рябову, фигуранту дела о мошенничестве на сумму порядка 20 млн руб.

«Российская газета»

Самара недоступна для инвалидов
Область заняла лишь 71 место среди российских регионов по доступности объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями, сообщается в исследовании всероссийской организации «Союз добровольцев России». Оценка «комфорта» проводилась по наличию и качеству пандусов и парковок для инвалидов, использованию в городской среде тактильной плитки (для инвалидов по зрению) и звуковых сигналов.

В Тольятти десятки сирот справят новоселье
В Автограде завершено строительство двух трехэтажных домов, возведенных в рамках реализации областной программы по обеспечению жильем выпускников детских домов. Всего за год строителям удалось сдать 40 квартир общей площадью более 1700 квадратных метров. Согласно требованиям закона – это однокомнатные квартиры площадью от 33 до 66 квадратных метров, с чистовой отделкой и приборами учета.

«КоммерсантЪ»

«Полад» повезли к банкротству
В самарский арбитраж поступило заявление о банкротстве ЗАО «Полад». Предприятие является головной компанией одноименной группы, основной профиль которой — производство автокомпонентов, в том числе для АвтоВАЗа. С иском в суд обратилось подконтрольное группе «Мечел» ОАО «Белорецкий металлургический комбинат». В «Поладе» признают задолженность перед партнером и обещают ее в ближайшее время погасить. В этом случае, по мнению юристов, велика вероятность того, что «Полад» избежит банкротства.

«Комсомольская правда»

В Самаре в частных маршрутках появился бесплатный доступ в Интернет
Wi-Fi в тестовом режиме доступен пассажирам трех маршруток №261, одного автобуса маршрута №89, двух — №297
Те, кто каждый день тратит по несколько часов на дорогу, мобильный интернет используют безлимитно – благо в Самаре эта услуга доступна почти везде, кроме подземки. В нашем метро, в отличие от московского, Wi-Fi еще не представляют, а вот в наземном транспорте пытаются. Несколько лет по городу курсирует белый «вай-файный» трамвай с маленькими окнами, появилась услуга и в знаменитой «Метелице». А на днях доступ в Интернет открыли на нескольких частных маршрутах.
В тестовом режиме, включая сегодняшний день WI-FI, доступен пассажирам трех маршруток № 261, одного из автобусов маршрута № 89, двух — № 297.
Раздает интернет компания Clever WI-FI , которые надеются, что услуга будет востребована, рекламодатели найдутся и тогда роутеры появятся и в других автобусах.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button