в России

Продажи машин в России упали на треть: это вызвало кризис на рынке труда

Автодилеры и импортёры автомобилей в России, а также некоторые предприятия отрасли продолжают активно сокращать персонал из-за обвала продаж. Статистика Ассоциации европейского бизнеса свидетельствует о спаде в 33,5% с января по август. Чуть сильнее (на 40%) выросло количество кандидатов на рынке труда в этой сфере , рассказали Metro в рекрутинговой компании Hays. Это касается как сотрудников отделов продаж и работников автосалонов, так и маркетологов, специалистов сервисов и других.

– Зарплаты менеджеров упали на 10%, конкуренция за место выросла, – говорит Анастасия Максимова из Hays. – Даже очень квалифицированным работникам сегодня не готовы переплачивать.

В дилерских центрах Metro сообщили о 7–20% уволенных сотрудников в 2015 году, пояснив, что сокращения штата происходили и в прошлом году, хотя и не такие сильные (до 10% в среднем). Что характерно, за 2014 год продажи автомобилей упали на 10%. Представитель одного из дилеров отметил, что осенью падение рынка может даже усилиться, учитывая летний рывок валют и – с задержкой – стоимости машин. Ценники в автосалонах должны переписать до конца сентября. А значит, говорит собеседник, может последовать и новая оптимизация штата.

В то же время рекрутеры объясняют, что на рынке труда в автомобильной сфере появились и перспективные направления. В частности, это специалисты по планированию, развитию модельного ряда и по ценообразованию.

– На фоне падения спроса более важными становятся послепродажный сервис и техобслуживание, – говорит Максимова. – Спрос будет также в сфере продаж автомобилей с пробегом.

Рынок подержанных автомобилей в кризис тоже упал, но не так сильно. По итогам года, прогнозируют в «Автостате», – на 25%.

Алексей Красильников, владелец автосервисов, рассказал Metro, что в целом его сферу деятельности снижение спроса на автомобили пока столь серьёзно не затронуло, но и здесь уже есть переизбыток персонала.

— Дилерские сети начали увольнять персонал официальных сервисных центров, — рассказывает он. — Думаю, осенью мы увидим более заметное сокращение штата. Но оно не будет, к примеру, двадцатипроцентным. Всё-таки кризис влияет, в первую очередь, на возможность человека купить новую машину, а старая при этом будет служить дольше и спрос на ремонт сохранится, а, возможно, даже вырастет.

www.metronews.ru

*

По теме

Back to top button