Мировая пресса

Как стать богатым и знаменитым. Семь секретов (инопресса)

«Давайте предположим, дорогой читатель, что у вас в жизни есть сверхзадача: стать обладателем огромного состояния», — так начинается книга экономиста Сэма Уилкина «Секреты богатства одного процента». С этой цитаты Daily Telegraph начинает свою статью, основанную на материалах книги.

Вершить судьбы, казалось бы, могут себе позволить лишь 1826 владельцев миллиардных состояний, но Уилкин считает, что благодаря его книге эта иллюзия исчезнет. Он потратил много лет, изучая и анализируя жизнь супербогатых, и полагает, что разобрался в секретах их богатства.

DT предлагает не обращать внимание на броское название и популярную у авторов нон-фикшен бестселлеров тему. Уилкин – не журналист и не автор книг для мечтательных домохозяек, а ведущий советник одновременно и одной из самых влиятельных консалтинговых компаний, и одной из самых крупных исследовательских компаний.

В интервью газете экономист признался, что на самом деле секретов даже не семь, а только два: чтобы стремительно стать богатым и влиятельным, надо искоренить конкуренцию и рисковать не своими, а чужими деньгами.

В качестве примера Уилкин приводит самого богатого человека планеты Билла Гейтса, который сумел захватить контроль на всем рынке. Уже по его стопам пошли такие же фактически монополисты как Сергей Брин из Google и Марк Цукерберг из Facebook.

Автор книги сравнивает сегодняшний тотальный контроль, который захватили над ключевыми «новыми рынками» люди, едва закончившие университет, с успехом Рокфеллера, Моргана и Карнеги, которым удалось, как пылесосам, высосать огромные прибыли в век индустриализации.

Еще один важный секрет успеха в бизнесе – не иметь конкурентов. Для этого лучше всего просто найти нишу, где никто не хочет делать бизнес: «Лучшее место, чтобы делать бизнес, на самом деле – худшее, — говорит Уилкин. – Найдите нишу, которую развивать настолько сложно, что никто кроме вас туда не сунется». Именно поэтому, по мнению автора новой книги, такие огромные состояния зарабатывались в постсоветской России и до сих пор зарабатываются и на других развивающихся рынках.

Но знания, где и как развивать бизнес, не достаточно, чтобы стать самым-самым. Все же для этого нужен определенный склад личности, яркой и упрямой, верящей в себя, в свой успех. Нынешние богатые и знаменитые еще в детстве ставили себе задачу стать именно такими.

Из обзора прессы bbcrussian.com

5-574

5-575

Иллюстрации: https://twitter.com/samwilkin

Статья: www.telegraph.co.uk

*

По теме

Back to top button