ВажноНовости соцсетейОбщество

Оливер — значит «Оля верит». Из жизни людей и собак

Пропавшего пса обнаружили за 250 километров от дома. В середине февраля домой не вернулся Оливер — пес, который жил в Яблоневом Овраге, недалеко от Жигулевска. Историю поисков своей собаки рассказала его хозяйка Ольга.

«Когда началась зима, снега навалило до самого забора. Мы в живем частном доме, правда, недолго — забор еще не поменяли, так что пока обычный штакетник. Выпало много снега, и Оливер потихоньку начал перепрыгивать к соседскому собачонку Махорику; они играли, резвились, ну и мы были не против. Потом пес научился перепрыгивать и через их забор и начал сбегать на улицу. Нам тогда казалось, что из Яблоневого Оврага он никуда не денется, ведь до трассы М-5 семь километров горной дороги с машинами и автобусами. Ловили его, возвращали, подкапывали тяжелый снег под забором, но он и тогда научился перепрыгивать уже через траншею. И вот 19 февраля Оливер не вернулся. И наши поиски не дали никаких результатов. Ходили, искали, звали, раскидывали ориентиры для него, размещали объявления в Интернете…» — вспоминает хозяйка Оливера.

Внезапно рассказ свернул на появление в семье этой самой собаки. Минувшей весной у Ольги появилось жгучее желание завести пса. Ее поддержал и 13-летний сын. Только муж был немного против. Семья искала лабрадора: тогда Ольга считала, что эта порода лучше всего подходит для семьи с детьми. Ведь дочке Ольги тогда было 2,5 годика. Чудо случилось на день рождения Олиного мужа: «Захожу на доску объявлений и вижу щенков гончих! И сразу вспомнила: это же собака из моего детства! Папа был охотником. И в деревне, из которой он родом, только такие собаки и были. Показала мужу, и он сразу согласился. Созвонились с заводчиками, и на следующее утро муж поехал за ним в Шигоны. Когда привез это маленький комочек счастья в картонной коробке, я спросила мужа: «И как мы его назовем?» Он ответил без долгих раздумий: «Оливер!» То есть в его «переводе» имя звучало как «Оля верит». Вот эта вера и двигала меня, когда я искала нашего любимца, когда он пропал», — продолжает повествование женщина.

После пропажи домашнего любимца хозяевам Оливера начали поступать звонки из Жигулевска, что видят там гончую. Они поехали, проверили — безрезультатно. Потом через несколько дней опять в Жигулевске увидели гончую. Но то была самочка. Было много звонков из Жигулевска и Тольятти, но Оливер не находился. Позже семья стала получать сигналы от перекупщиков и мошенников. Чтобы заработать на чужом горе, писали что «отдадут только за вознаграждение в 20 тысяч рублей, а если мы не дадим денег, то они животное зарежут». Потом еще звонили «деятели» и тоже требовали выкуп, но уже 10 тысяч рублей. Оля уже жалела, что слишком «распиарила» все приметы Оливера. По ее словам, чтобы добиться успехов в поиске пропавшего питомца, нужно каждый день подавать объявления о пропаже собаки на все возможные ресурсы и доски объявлений, даже не на специализированные сайты, а просто на городские новостные группы.

Прошло полтора месяца, 4 апреля Оливеру исполнился 1 год. Когда утром Оля проснулась, то подумала: «Такой день хороший, что-то должно прекрасное случиться!» В шесть вечера ей позвонила незнакомая девушка и представилась Аней.

Родители Ани, приехав к себе в деревню, заметили одиноко блуждающего пса гончей. Поспрашивали у охотников — никто не терял. Взяли собаку к себе и дали задание своей дочке, которая живет в городе и бывает в Интернете, поискать хозяев. «Ведь такие собаки ничейными не бывают», — подумали они. Аня шерстила Интернет два дня и отыскала Ольгу. Пса нашли в 250 километрах от дома.

Сперва дозвониться было сложно. «Связь у родителей очень плохая. Деревня находится в живописном районе Ульяновской области — в Кузоватовском районе. Деревушка небольшая, несколько домов. Одни старики везде, и современные телефоны там почти не работают», — таково объяснение.

Потом по телефону сверили все пятнышки на теле Оливера. На следующий день в Ульяновскую область за Оливером отправилась целая делегация. До деревни добрались затемно. «Въезд в саму деревню — восемь километров бездорожья. Люди, у которых был Оли, приехали на «уазике» за моими парнями. Еще до отъезда нас торопили, чтобы долго не думали. Так как знакомый охотовед позвонил и сказал, что волки у них появились, а собаку держали на привязи на улице, на цепи, так как в вольер с их гончей не получилось поместить — дрались. Говорили, что ночь не спали — всё проверяли, чтоб не дай бог не сбежал или волки не напали. Люди широкой и доброй души, поклон им низкий до земли!» — от души благодарит хозяйка гуляки Оливера.

Сомнения в том, что так далеко от дома нашелся пропащий Оливер, были у Ольги до самого приезда мужа с братьями. Она внутри себя повторяла как молитву: «Оля верит!» И слезы катились из глаз, когда она произносила эти слова. Вспоминала своего озорного, доверчивого и ласкового пса, который дарит свою любовь всем, кого видит. Когда уже ночью потеряшку привезли домой, там его встретили домашние любимцы — кошка, кот и собачка. Все были в шоке от такого сюрприза: кошка встала на дыбы и перепугала всех: и животных, и домочадцев — началась суета, всех разнесли по разным комнатам. Когда младшая дочка уснула, Оля подошла к псу. Он лизал ей руки и прятал закрывающиеся от усталости глаза. На следующий день Ольга вынесла ему курицу — он ее закопал. Мало ли что…

За полтора месяца скитаний Оливер посерьезнел, вырос и стал как-то взрослее. Это как у людей: когда случается в их жизни серьезное, они становятся будто старше своих лет. До пропажи Оливера Ольга не могла даже предположить, как много добрых сердец помогают бездомным животным. Волонтеры, горожане с безграничным терпением и открытым сердцем каждый день делают такую огромную работу!

Елена Кочева

Тольятти, газета «Площадь Свободы»

*

По теме

Back to top button