Небо

Европейцы испытали Airbus A310 ZERO-G в условиях изменяющейся гравитации

Европейское космической агентство, Национальный центр космических исследований Франции (CNES), а также Германский центр авиации (DLR) на этой неделе провели двенадцать успешных испытаний самолета Airbus A310 ZERO-G в условиях изменяющейся гравитации.

7251

В ходе экспериментов в течение коротких промежутков времени самолет пребывал в условиях невесомости, в другие же моменты находящиеся в нем объекты подвергались воздействию силы тяжести, почти в два раза превосходящей нормальную величину. При этом пассажир, который на Земле весит 80 кг, в течение примерно 20 секунд будет чувствовать себя так, словно его вес составляет 160 кг.

Проведение практических экспериментов в условиях невесомости и гипергравитации важно для исследователей в различных областях, в том числе астрономии, биологии, физики, медицины и прикладных наук. Кроме того, в ходе таких экспериментов тестируется оборудование перед его использованием в космосе.

Изменяя угол атаки и тягу при тестировании летательного аппарата, ученые могут воссоздавать уровень гравитации, присущий например Луне или Марсу.

Исследователи мониторили показатели летательного аппарата на каждой стадии полета при разных значениях гравитации. Параболические полеты – это единственная возможность для бортовых исследователей и техников практически протестировать систему.

Европейское космическое агентство, а также космические агентства Франции и Германии ежегодно проводят несколько подобных кампаний, однако для тестирования Airbus A310 они объединили свои усилия.

Airbus A310 был впервые использован восточногерманской авиакомпанией. После Военно-воздушные силы Германии стали использовать самолет в качестве транспортного средства VIP класса для государственных визитов канцлера Германии и министров в период между 1993 и 2011 гг.

Чтобы максимально освободить пространство в ходе параболических полетов из самолета была удалена большая часть сидений. Справиться с изменениями гравитации помогали и мягкие стенки. Для контроля систем самолета, в то время как он находился на пределе своей мощности, были установлены дополнительные станции мониторинга.

Подобные эксперименты с изменением гравитации направлены на то, чтобы лучше понять, как справится с такими условиями человеческое сердце и другие органы; протестировать новое оборудование для Международной космической станции; опробовать новые методы для запуска наноспутников; исследовать, будут ли работать лекарственные препараты «без гравитации»; понять процессы формирования пылевых облаков и планет в Солнечной системе, а также исследовать потенциал двигательной установки для марсианского самолета.

AstroNews.ru

*
Метки

По теме

Back to top button