Общество

Информация о совещании, которое провел в Самаре Председатель Правительства РФ Д.Медведев (дополнено)

«О мерах поддержки пассажирских авиаперевозок». Список участников. Состоялось знакомство с новым терминалом аэропорта. Международный аэропорт «Курумоч» ‐ один из крупнейших аэропортов России. В 2014 году было обслужено около 2,5 млн пассажиров. Строительство нового аэровокзала началось в июле 2013 года и закончилось в декабре 2014 года. Проект реализован в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Его реализация является наглядным примером эффективного государственно-частного партнёрства. Частные инвестиции в проект составили более 8 млрд рублей.

Площадь пассажирского терминала – 42,6 тыс. кв. метров, то есть в четыре раза больше существующего аэровокзала. Особенности конструкции здания позволяют расширять его по бокам до 60 тыс. квадратных метров без полной остановки работы аэровокзального комплекса.

Общая пропускная способность нового терминала более 1400 пассажиров в час, таким образом обновленный «Курумоч» сможет обслуживать более 3,5 млн пассажиров в год.

Всего в рамках реализации проекта были построены десятки объектов сопутствующей инфраструктуры, включая все необходимые объекты инженерных коммуникаций, подъездные пути, новый грузовой комплекс, а так же систему парковок совокупной вместимостью более 1400 машиномест.

Совещание о мерах поддержки пассажирских авиаперевозок

Участники совещания о мерах поддержки пассажирских авиаперевозок в Российской Федерации
24 февраля 2015 г.
Самарская область,
аэропорт «Курумоч»

ДВОРКОВИЧ Аркадий Владимирович — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

СОКОЛОВ Максим Юрьевич — Министр транспорта Российской Федерации

БАБИЧ Михаил Викторович — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

ШАНЦЕВ Валерий Павлинович — Губернатор Нижегородской области

БЕРГ Юрий Александрович — Губернатор Оренбургской области

МЕРКУШКИН Николай Иванович — Губернатор Самарской области

НОВИКОВ Сергей Геннадьевич — руководитель Федеральной службы по тарифам

НЕРАДЬКО Александр Васильевич — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта

БОГИНСКИЙ Андрей Иванович — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

ЕЛИН Евгений Иванович — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

ИВАНОВ Андрей Юрьевич — заместитель Министра финансов Российской Федерации

ГОЛОМОЛЗИН Анатолий Николаевич — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы

ПОЛУБОЯРИНОВ Михаил Игоревич — первый заместитель председателя государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

ВЕКСЕЛЬБЕРГ Виктор Феликсович — председатель совета директоров группы компаний «Ренова»

ЕШТОКИН Дмитрий Анатольевич — генеральный директор ЗАО «Авиационная компания «РусЛайн»

КРЮК Василий Николаевич — генеральный директор ОАО «АТК «Ямал»

МАРТИРОСОВ Андрей Зарменович- генеральный директор ОАО «Авиакомпания «ЮТейр»

ОБЪЕДКОВ Владимир Николаевич — генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Сибирь»

ОЛЬХОВИК Евгений Николаевич — председатель наблюдательного совета ЗАО «УК «Аэропорты Регионов»

ПЛЕШАКОВА Ольга Александровна — генеральный директор ОАО «ТРАНСАЭРО»

ПОЛЕТАЕВ Максим Владимирович — первый заместитель председателя правления ОАО «Сбербанк России»

САВЕЛЬЕВ Виталий Геннадьевич — генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»

СЛЮСАРЬ Юрий Борисович — президент ОАО «ОАК»

СОЛОВЬЕВ Юрий Алексеевич — первый заместитель президента — председателя правления ОАО «Банк ВТБ»

СЫСУЕВ Олег Николаевич — первый заместитель председателя совета директоров банковской группы «Альфа-Банк»

ФЕДОРОВА Ольга Николаевна — генеральный директор ОАО «Авиакомпания Якутия»

ЧУДНОВСКИЙ Евгений Александрович — генеральный директор ЗАО «УК «Аэропорты Регионов»

ЭМДИН Сергей Владимирович — генеральный директор ОАО «Воздушные ворота северной столицы»

ЯНКИЛЕВИЧ Евгений Якирович — генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево»

Стенограмма:

Д.Медведев: Мы сегодня собрались здесь, в Самаре, в здании нового пассажирского терминала, что само по себе, конечно, очень приятно, что у нас такие стройки идут и завершаются. А собрались мы для того, чтобы поговорить о мерах государственной поддержки пассажирских авиаперевозок, обсудить ситуацию в отрасли, она достаточно разная. Страна тем более у нас очень большая, и для многих регионов именно воздушное сообщение было, есть и будет самым оптимальным видом транспорта, самым быстрым и самым удобным, а иногда и просто единственно возможным.

Несмотря на известные экономические трудности, гражданская авиация в прошлом году показала довольно значительный рост. Наши авиакомпании перевезли более 93 млн пассажиров – это на 10% больше, чем в 2013 году. Впервые, кстати, за многие годы этот рост был связан не с международными рейсами, а именно с сектором внутренних перевозок – они увеличились приблизительно на 18%. Такая положительная динамика неслучайна, это результат тех шагов по развитию региональных перевозок, которые все мы, и Правительство, предпринимали в 2012–2013 годах. У нас реализуются «дорожные карты» развития региональных авиаперевозок и развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики, а также целый комплекс мер, благодаря которым идёт работа по снижению стоимости перелётов на внутренних линиях.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы цена билета на самолёт была для человека доступной, для нашего гражданина, особенно когда речь идёт о полётах внутри страны. Для этого у нас были запущены и работают федеральные программы субсидирования, которые направлены на развитие пассажирских авиаперевозок с Дальнего Востока — в европейскую часть страны, из Калининграда, из Симферополя. Отдельные программы субсидирования помогают удешевить региональные перелёты на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и здесь, в Приволжском федеральном округе. В 2014 году совокупный бюджет этих программ составил около 9 млрд рублей, эти средства позволили перевезти приблизительно 1,4 млн человек. Хочу отметить, что мы эту программу продолжим и в текущем году.

Кроме того, ещё есть и программа субсидирования, которая поддерживает обновление парка самолётов для выполнения региональных и местных перевозок, она тоже продолжается.

Конечно, поддержка авиационной отрасли не ограничивается развитием пассажирских авиаперевозок, хотя, безусловно, это важнейший сегмент. Ведутся работы по развитию инфраструктуры воздушного транспорта. Вот мы, ещё раз повторю, находимся здесь, в Самарской области, новый пассажирский терминал здесь открыт. Он действительно и комфортный, и современный, удобный. Это как раз хороший пример обновления инфраструктуры.

Мы продолжаем модернизировать систему организации воздушного движения, внедрять новые радиотехнические средства обеспечения полётов. В совокупности это даёт приличный результат, на котором мы, конечно не должны останавливаться, тем более в условиях текущей экономической ситуации.

Правительством принят план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивости экономики, который предусматривает и поддержку нашей гражданской авиации. Речь идёт об увеличении субсидирования региональных авиамаршрутов и о снижении налога на добавленную стоимость по внутренним авиалиниям. Эту тему мы сегодня тоже обсудим.

В нашем совещании принимают участие не только коллеги по Правительству, но и ведущие авиаперевозчики, руководители ряда регионов, представители крупных банков наших, поэтому обсудим то, каким образом нам в дальнейшем поддерживать пассажирские авиаперевозки и с учётом этих возможностей.

Передаю слово Министру. Максим Юрьевич, пожалуйста.

М.Соколов: Спасибо. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Действительно, прошлый, 2014, год был рекордным для всей авиационной отрасли. Было перевезено, как, Дмитрий Анатольевич, Вы сказали, 93 млн пассажиров. И, что особенно приятно, впервые этот рост был связан именно с ростом внутренних авиаперевозок.

Если анализировать сегодняшнюю ситуацию… Кстати, январь показал хоть и небольшой, 0,2%, но всё-таки по-прежнему рост объёма перевозок, но качество, структура этого роста несколько видоизменились. Снижаются, и достаточно активно, перевозки на международных линиях, но зато рост по внутренним направлениям по-прежнему достаточно высокий, почти двузначный – 18,2%.

Данный тренд подтверждается показателями многих аэропортов, в том числе и региональных. Более 50 аэропортов в прошлом году показали увеличение объёма перевозок более чем на 20%. Здесь абсолютный рекорд – это, конечно же, Симферополь, где российские авиакомпании перевезли в четыре раза больше пассажиров, чем год назад. Кстати, он почти догнал аэропорт в Сочи, который с учётом даже олимпийского периода обслужил чуть более 3 млн пассажиров, а Симферополь – 2,6 млн человек.

Конечно же, это развитие как самих аэровокзальных комплексов, так и полномерная работа по строительству и реконструкции аэродромной и аэропортовой инфраструктуры. Нашими федеральными целевыми программами (а их несколько), которые направлены на развитие аэродромной составляющей в 2015–2020 годах, на развитие наземной инфраструктуры аэропортов, в том числе и региональных, предусмотрено выделение почти 350 млрд рублей. И это позволит в той или иной степени провести реконструкцию или даже реализовать новые проекты, в том числе и по строительству взлётно-посадочных полос 147 аэропортов. Это примерно половина аэропортов, которые сегодня открыты для перелётов авиации.

В целом о развитии региональных аэропортов: те проекты, которые сегодня реализуются в регионах, как раз и являются основой для сохранения авиакомпаниями набранных темпов. И здесь я не могу не отметить тот проект, который в прошлом году состоялся, как Вы и поручали нам, проводя совещание в Новосибирске почти два с половиной года назад. Это проект низкобюджетного перевозчика, который уже перешагнул свою отметку 100-тысячного пассажира. И это говорит об очень высоком спросе на низкотарифные перелёты на внутренних линиях. По многим направлениям загрузка превышает 90%. Наибольшим спросом пользуются такие направления, как Екатеринбург, Пермь, Махачкала, Владикавказ.

Если говорить о международных перевозках, то здесь, конечно, снижение предопределено снижением туристической привлекательности заграничных поездок. Это и курс валюты, и соответствующая геополитическая ситуация. Мы считаем, что именно внутренние перевозки сегодня могут быть тем драйвером, который поможет сохранить или по крайней мере стабилизировать объёмы авиаперевозок и обеспечить развитие отрасли в целом.

Для выполнения этой задачи с учётом макроэкономической ситуации мы, естественно, системно выступаем за поддержку не только региональной, но и всей авиации, которая летает на внутренних линиях. И в целях обеспечения данной поддержки Правительством Российской Федерации Вами утверждён план первоочередных мероприятий, в том числе предусматривающий меры по поддержке рынка авиаперевозок. Основной, на наш взгляд, мерой здесь является установление на 2015–2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10% – на реализацию внутренних воздушных перевозок. На международных он у нас ноль, и по Симферополю тоже ноль установлен был в прошлом году.

government.ru

*

По теме

Back to top button