Люди (архивная рубрика)Новость дня

Меняются самарские начальники, то есть они уходят и приходят, а народ самарский остаётся


Годы идут, люди меняются, а Самара остается. Пройден очередной памятный рубеж, в выходные отмечали 425-й год со дня основания. Городские власти объявили нам о «Перезагрузке» — переносе, с будущего года, праздников на осень, подтверждая это наличием архивных документов. Кроме того, нынче археологи в старом городе хотят найти артефакты, меняющие возраст Самары. Как тут не вспомнить знаменитые слова Паниковского, персонажа для Самары не последнего: «Пилите, Шура, пилите«… А Самара так и стоит пока на распутье, как на этом снимке: старое, новое, небоскребы и хибары, бездорожье и сладкие мечты о переменах….

Когда-то давно эта улица была в городе последней, возможно, потому ее и назвали Полевой, потому что за ней начинались сады, поля, огороды. Теперь это центр города.

А про Паниковского добавим еще. Кто читал роман «Золотой теленок» Ильфа и Петрова, тот сразу все узнает. А кто не читал — тому укор.

В этом романе Паниковский сказал Шуре Балаганову, что по его верной догадке выходит, что Корейко свои богатства держит в золоте, а чтобы никто не догадался, переплавил это золото в гантели и покрасил краской. И уговорил его украсть эти гантели. Но когда они стали распиливать украденные гантели, Паниковский понял, что ошибся и его скорее всего будут бить. И поэтому чтобы отсрочить своё избиение и попытаться может быть избежать этого, он лихорадочно обдумывая создавшееся положение и повторял Балаганову эту фразу: «Пилите, Шура, пилите… Они золотые…«

Цитируется с сайта otvet.mail.ru

Заголовок заметке дал комментарий журналиста Виктора Садовского о прошедшем в субботу 18 фестивале самарской прессы:

Да что здесь комментировать? Всё было путём! Впрочем, так было всегда. Меняются самарские градоначальники, то есть они уходят и приходят, а народ самарский остаётся. Вот для него-то и устраиваются эти увеселения. Он того заслуживает.

*

По теме

Back to top button