в МиреВажноНебо

Небольшой астероид пройдет на близком расстоянии от Земли

Небольшой астероид, обозначенный как 2014 RC, пройдет очень близко с Землей в воскресенье, 7 сентября 2014 года. Текущие расчеты показывают, что в момент наибольшего сближения в 22:18 МСК (18:18 UTC) астероид будет, приблизительно, над Новой Зеландией. По отраженному блеску, астрономы оценили, что его размер составляет, приблизительно, 18 метров.

Астероид 2014 RC был первоначально обнаружен в ночь на 31 августа при помощи Catalina Sky Survey (Каталинский небесный обзор) неподалеку от города Тусон (Tucson), штат Аризона, и независимо обнаружен следующей ночью телескопом Pan-STARRS 1, построенным на вершине вулкана Халеакала (Haleakalā) на острове Мауи, штат Гавайи. Оба источника сообщили о находке в Центр малых планет (Minor Planet Center) в Кэмбридже, штат Массачусетс. Дополнительные наблюдения Catalina Sky Survey и 2,2-метрового телескопа Университета штата Гавайи в Маноа подтвердили орбиту 2014 RC.

В момент наибольшего сближения 2014 RC будет отдален от Земли, примерно, на одну десятую расстояния от центра Земли до Луны, что, приблизительно, равняется 40 000 километрам. Звездная величина составит, примерно, 11,5, что не позволит наблюдать его невооруженным глазом. Однако астрономы-любители с небольшими телескопами могут заметить быстрое появление этого астероида.

Астероид пройдет ниже Земли и геостационарной орбиты коммуникационных и метеорологических спутников, находящейся на высоте 36 000 километров над поверхностью нашей планеты. Хотя это небесное тело не представляет угрозы для Земли или спутников, его близкое прохождение дает исследователям уникальную возможность понаблюдать и узнать больше об астероидах.

Сейчас 2014 RC не представляет угрозы Земле, но его орбита вернет его к окрестностям нашей планеты в будущем. Дальнейшее перемещение будет тщательно контролироваться, хотя никаких предстоящих угроз не было обнаружено.

AstroNews.ru