ВажноОбщество

Атомную подлодку «Самара» отправили в ремонт

23 августа 2014 года в Вилючинске на Камчатке на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise были погружены две атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» и К-295 «Самара» проекта 971. На данном судне их доставят Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации.

На расстоянии примерно 15 км от берега виднеются два судна с погруженными на них атомными подлодками и между ними две боевые АПЛ из-за которых Авачинская бухта в течении недели несколько раз закрывалась для передвижения всех морских судов.

Субмарины, отправленные на модернизацию и ремонт старше 20 летнего возраста. Самая молодая это «Самара» — спущена на воду 15 июля 1994 года.

Над «Самарой» развевается Андреевский флаг

АПЛ К-295 «Самара» невезучая лодка. Спущена на воду в 1994 году. После гибели в 2001 году АПЛ «Курск» все атомные субмарины РФ стояли на приколе. В 2003 году их стали выпускать на боевое дежурство и учения. Во время оных у берегов Камчатки ПЛАРБ «Петропавловск-Камчатский» случайно торпедировала АПЛ «Самару». Торпеда была с инертной б\ч и попала лодке в носовую часть в выгородку гидроакустической системы, пробив пластиковый обтекатель носовой части. Вот видимо этот технологический вырез и есть то место попадания торпеды. Это ЧП тщательно засекретили и, говорят, даже скрыли от верховного главкома В.В. Путина. Подводный крейсер долго ремонтировали и закончили в 2010 году. Но судя по всему последствия попадания не были устранены до конца.

Для АПЛ «Братск» и «Самара» на заводе в Вилючинске изготовили два деревянных палубных набора. Так это звучит по голландской морской терминологии, а по нашей это доковый, стапельный набор, или палубная постель. На палубу крепятся сваркой и болтами металлические уголки которые удерживают деревянные стапели, в которые ложится подлодка как яйцо в подставку. Судно погружается как док, подводят субмарину. А потом происходит всплытие и вот такой необычный груз аккуратно ложится в стапели. Затем подлодку сверху крепят швартовыми концами и остается самая большая работа по раскреплению подлодок. Как говорит завпроизводством Андрей Маловик это работа не сложная технически только по времени продолжительная. Для «Братска» и «Самары» приготовлены два набора крепежей – 96 штук. По 48 на одну субмарину. Это такие штанги в виде металлических труб. Под углом их приварят к борту подлодки и к палубе судна. И тогда никакой шторм и качка особому грузу не страшны.
С завода «Звезда» сюда на Камчатку спецбортом доставили специальную команду для раскрепления субмарин на палубах двух судов. В помощь нашим.

Две однотипные подлодки «Братск» и «Самара» (проекта 971) погружены на судно валетом и полупогружное судно всплывает. Фотосъемка велась в проливной дождь при пасмурной погоде.
Подобные морские операции по перевозке а томных субмарин уже проводились. Судно «Трансшельф» несколько лет назад перевозило АПЛ на Северном флоте. Так стали поступать когда в 2003 году буксировали на разделку атомную подлодку, она оторвалась во время шторма и затонула.

Обтекатель носовой части АПЛ «Самара»почему то закрыт брезентом.
Винт «Самары» тоже закрыли тряпками как и нос. Подводная часть крейсера обросла ракушками

По материалам сайта газеты «Экспресс-Камчатка on-line»

samarer.livejournal.com

***
Метки

По теме

Back to top button