Слово редактораСпорт

«Я так думаю!» И.Ермоленко

У нас несколько тем для разговора: стала известна информация, что в плане строительства скоростных железных дорог в России Самара как-то вообще не фигурирует и мы можем оказаться «в пролете» по Чемпионату 2018 г.; негативную реакцию горожан вызвало желание городских властей закрыть на реконструкцию одну из волжских набережных; «Крылья» — 2:2, вничью сыграли с «Рубином» — это всех нас порадовало и стало хорошим праздничным подарком.

В гостях редакции Самара today наш постоянный обозреватель рубрики «Я так думаю!», Председатель регионального отделения партии «Яблоко» Игорь Юрьевич Ермоленко.

— Я тоже рад, что «Крылья» хорошо сыграли этот матч и добились максимального результата для этой встречи. Этот состав пока способен добиваться таких результатов с такими серьезными командами, как «Рубин», и я очень надеюсь, что «Крылья» будут постепенно подниматься и в таблице вверх, и игру показывать все более и более приличную.

Сейчас все условия для этого есть — сейчас достаточно приличный менеджмент в клубе в лице Развеева, способного привлекать, с помощью той же областной администрации, разного рода спонсоров. хороший тренер Тарханов, неплохой состав, в котром, может быть, нет звезд уровня Колера, но зато там есть молодежь, которая еще «не наелась футболом» и которая хочет утвердиться и чего-то добиться.

И очень надеюсь, что то, как рубились ребята в этом матче, что под девизом «гореть, но не сгорать» пройдет весь сезон и команда добьется успеха, может быть, это не будет зона Еврокубков, но эта будет та игра, за которую будет не стыдно болельщикам.

Может, тут мягко и перейдем к теме предстоящего Чемпионата-2018, в котором Самара, возможно, будет принимать участие, а может оказаться и «в пролете»…

— Пока мы в списке городов и не на последнем месте из тех тринадцати, которые в этот список попали, но тем не менее и не фавориты — вызвано это особыми обстоятельствами: и трудностями типа: «куда воткнуть стадион?», «какие всвязи с этим потянутся другие сложности?» и с переносом речного порта и тд… Кстати, слышал недавно, как министр Донской объявил, что стоимость сооружения стадиона будет порядка 11 миллиардов рублей.

Я уже заранее высказываю скепсис на эту тему — стадион — чуть более крупный — в Санкт-Петербурге стоит 33 миллиарда. И там тоже не начали еще строить — российская практика такова: «начнем строить, а там и смета подрастет». Поэтому я так думаю, что Самара так дешево не отделается, ведь надо еще не просто перенести, а где-то построить новый речной порт. А это тоже большие сложности.

И еще одно обстоятельство, о котором вы упомянули в начале беседы: в блоге Якунина, Президента РЖД, появилась информация о том, что к Чемпионату 2018 года по футболу будет намечена серьезная реконструкция железнодорожной сети в стране и будет 3 вида магистралей: высокоскоростные, скоростные и ускоренные. И с большим удивление и нерадостью я обнаружил, что среди первых двух типов магистралей Самара никак не числится. Высокоскоростные магистрали будут построены по направлениям Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород — Казань. Самары там нет.

Нет Самары и в перечне тех городов, которые ждут строительства ускоренных, скоростных магистралей. Поэтому, может быть, что Самара попадет в перечень городов, где будут построены магистрали со скоростью от 70 до 90 км/час, что позволяют и нынешние сети на отдельных участках такие скорости спокойно развивать.

На мой взгляд, это показатель того, что Самара не очень высоко котируется, по крайней мере у железнодорожников, в плане приема во время Чемпионата большого количества пассажиров. Предполагается, что нас Чемпионат слегка заденет: один-два матча, в лучшем случае — какие-то групповые, никаких Финалов и так далее. Это «не есть хорошо» и на мой взгляд, с учетом того, что Якунин заявил, что эта концепция будет представляться Президенту и премьер-министру на рассмотрение до середины мая.

Я думаю, что наше руководство и города и области — Азаров и Артяков- все свои лоббистские возможности приложить для того, чтобы железная дорога была протянута в Самару нормальная. И это связано не только с Чемпионатом 2018, а с тем, что город должен нормально развиваться. Город является крупнейшим транспортным узлом и соврешенно непонятно, почему скоростная магистраль не придет в Самару.

Ну, нам вообще было обидно расстаться с такой замечательной сказкой. Поэтом мы рассчитываем на лоббистские возможности…

— Мы все еще верим, что сказку возможно сделать былью. И очень надеемся, что совместными усилиями это произойдет.

На этих днях другая анти-сказка стала в центре внимания горожан, когда многие с изумлением, придя на набережную, в первые первые теплые дни обнаружили перед своим носом огромный забор, который тянется на много-много сотен метров. Выяснилось, что одна из волжских набережных закрыта на реконструкцию… Лето впереди, а отдыхать нужно где-то в другом месте, по всей вероятности.

— На курортах Краснодарского края, или еще где-то…

Да, к сожалению. Я считаю, что это поспешное решение городских властей, оно уже стало неким фактом для горожан. Даже на уровне оповещения в СМИ — это тоже уже было фактом. Не было никакого обсуждения с горожанами, как это хотя бы изображали в прошлом году на примере реконструкции Загородного парка.

Здесь вот так: принято решение о том, что значительная часть набережной пошла под реконструкцию.

Я считаю, что это на уровне темы «13 квитанции» — одна из форм расплаты городской администрации за долги или какие-то обязательства перед спонсорами, перед теми, кто поддерживал нынешнего мэра и нынешнее руководство Думы, видимо, в избирательной кампании октября 2010 года. Я очень надеюсь, что хотя бы эта реконструкция будет проведена качественно.

Хотя и здесь большие споры вызывает тот факт, что теперь вместо асфальтового покрытия будет использована плитка. Велосипедисты, роллеры, мамы с колясками уже заранее негодуют…

Это еще один момент, кроме самого факта строительства, свидетельствует о том, что городская администрация не спешила обсудить этот момент с горожанами. Отсутствует такая практика. К сожалению. И я надеюсь, что она будет исправляться.

Я хочу пояснить нашу общую с вами позицию — мы ведь не против реконструкции. Мы понимаем, что надо ремонтировать, строить. Но надо это делать разумно. И никак нельзя в открытие пикового сезона отдыха закрывать один из любимых городских уголков. Ни ради чего!

— Да, нас практически лишили половины Волги — это половина благоустроенного места на Волге в Самаре. И горожанам теперь где еще отдыхать? На берегах реки Самарки? Там никакой благоустроенной набережной нет. Речь о том, чтобы хотя бы как-то благоустроить пляжи на краях города — в Красноглинском и Куйбышевском районах — пока только идет и там еще ничего не готово к сезону.

Здесь есть еще один разрез этой ситуации — любая стройка в городе — это рассадник грязи, пыли и тд. И я думаю, что строительство на набережной, несмотря на наличие такого длинного и красивого забора, тоже станет приводить к тому, что город станет грязнее, к сожалению.

И завершая этот разговор, я думаю, что мы скажем, что субботник не решил многих проблем. В некоторых местах до сих стоит, собранный в мешках, не вывезенный мусор, дороги не прочищены, улицы не промыты… Хорошо, вот сегодня дождик и, если не очень далеко идти, то можно пройти. А если идти далеко, то грязь, она просто убивает…

— Это совершенно ожидаемый эффект — я изначально скептически отношусь к субботникам — то, что городские власти, управляющие компании не убрали заранее, силами горожан, даже в два суботника убрать невозможно. Я думаю, что это дело постоянной регулярной работы. То, как отладится эта система при нынешнем мэре и зависит, будем ли мы жить в чистом городе.

Спасибо.

***

По теме

Back to top button