В российском авиапроме рассматривается возможность организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ил-114 на авиазаводе в Самаре, сообщили «Интерфаксу-АВН» в одном из профильных ведомств в четверг. «В рамках соответствующего поручения вышестоящих инстанций в качестве базового самолета для производства на площадях самарской компании «Авиакор — авиационный завод» («Авиакор») рассматривается проект модификации самолета Ил-114-300, так и не реализованный ранее» , — сказал собеседник агентства.
«Самолет в модификации Ил-114-300 является полностью отечественным самолетом с отечественной комплектацией, что в настоящее время приобретает особую актуальность», — подчеркнул собеседник агентства.
Он также отметил, что двигатели ТВ7-117СМ для Ил-114-300 разработаны и сертифицированы, также уже имеется комплекс бортового радиоэлектронного оборудования для самолета данной модификации.
«Сейчас рассматривается возможность кооперации с Узбекистаном по части использования имеющегося на бывшем Ташкентском авиазаводе производственного задела самолетов Ил-114», — отметил источник.
По его мнению, «при соответствующей договоренности с Узбекистаном первые Ил-114-300 могут быть построены ранее озвученного срока в пять лет».
В производстве первых Ил-114-300 планируется использовать производственный задел ташкентского завода (порядка десяти планеров).
Самая совершенная модификация самолета Ил-114-300 так и не была построена. Самолет должен быть оснащен двумя ТВД ТВ7-117СМ мощностью по 2650 л.с. (ТВ7-117С — 2500 л.с.). Максимальная взлетная масса — 23,5 тонны, максимальная масса полезной нагрузки — 6,5 тонны. Крейсерская скорость — до 500 км/ч. Дальность полета при максимальном количестве пассажиров — 2,1 тыс. км, длина разбега — 750 м, длина пробега — 550 м. Ресурс самолета: календарный — 30 лет, количество полетов — 30 тыс.
7 августа 2014, 17:12
Москва. 7 августа. ИНТЕРФАКС-АВН —
*