в РоссииВажно

Если туроператор — банкрот. Советы туристам

За последнее время Россия потеряла пять крупных игроков туристического рынка. При этом, туроператоры чаще всего поступают очень подло по отношению к клиентам, просто объявляя о приостановке деятельности и перекладывая заботу о людях на страховые компании. Мы подготовили несколько советов на тот случай, если вы вдруг окажетесь в ситуации брошенных туроператором клиентов за границей.

Фото: 2 августа туроператор «Лабиринт» оставил без поддержки 27 000 отдыхающих.

2 августа о прекращении своей деятельности сообщил крупный российский туроператор «Лабиринт», оставив за границей 27 000 своих клиентов без обратных билетов и оплаченных номеров в отелях. Единственное, что посоветовали представители туроператора доверившимся им людям – обращаться за компенсацией в страховую компанию.

Тем не менее, для того, чтобы воспользоваться советом, надо вернуться домой, а чтобы сделать это – большинству придется ждать помощи от российского государства. Физически вывезти такое количество людей в сжатые сроки крайне сложно, но это лишь начало пути по возврату своих средств.

Помимо испорченного отпуска люди получили месяцы головной боли в связи с необходимостью бегать по инстанциям, собирая справки и выбивая деньги из страховой компании.

Понятно, что никто не застрахован от несчастного случая, однако за последние месяцы в России подобное случается уже с пятой не самой маленькой туристической компанией.

Помимо туроператора «Лабиринт» за последнее время о прекращении работы сообщили турфирмы «Нева», «Роза Ветров», «Идеал тур» и «Экспо-тур». Практически все поступили с клиентами одинаково некрасиво, поставив отдыхающих перед фактом прекращения деятельности и посоветовав обращаться в страховые компании.

Застраховать себя от ситуации с банкротством туроператора возможно лишь одним способом – не пользоваться их услугами. Но, к сожалению, не все могут организовать свой отдых самостоятельно, поэтому мы попробовали составить список простых правил выбора туроператора, а также план действий для тех, кто вдруг оказался в ситуации брошенного туроператором человека.

Первое и главное правило выбора туроператора – фирма должна быть в Едином федеральном реестре туроператоров (ЕФРТ), который опубликован на сайте Федерального агентства по туризму.

Если фирмы в этом списке нет – никто не даст вам никаких гарантий и, возможно, даже не станет вам помогать в сложной ситуации, так как все легальные туроператоры должны находиться в этом списке.

К сожалению, в России немало «нелегальных» турфирм.

Второй момент – не введитесь на рекламу. Лучшая реклама – советы друзей и знакомых, которым вы доверяете. Обязательно расспросите их не только о красотах страны, в которой они отдыхали, но и о действиях представителей турфирмы, как в офисе, так и непосредственно на месте.

Последние банкротства показали, что длительная работа – не гарант стабильности, однако доверять фирмам, работающим на рынке 1-2 года, все же более рискованно, чем крупному оператору, исправно обслуживающему клиентов 7-10 лет.

Ну и, наконец, цена – серьезная фирма никогда не будет делать цену на тур значительно ниже, чем у конкурентов. Низкая цена, конечно, не говорит о том, что фирма на грани банкротства, однако помните, что чаще всего «скупой платит дважды».

Возвращаясь к ситуации с банкротством туроператора, существует две ситуации – те, кто только купил тур, и те, кто узнал неприятную новость уже на отдыхе.

Если вы еще не уехали, но узнали, о том, что ваш туроператор банкрот, от поездки, естественно, лучше отказаться, даже если Вас будут уверять, что обслуживание передано другой компании и для клиента ничего не изменится.

В данном случае, об отдыхе уже можно забыть – теперь необходимо вернуть деньги.

В первую очередь, для этого Вам необходимо направить по факсу или заказным письмом с уведомлением запрос по телефонам и адресу туркомпании с просьбой подтвердить свою готовность выполнить обязательства по этому договору.

Если ответа с подтверждением исполнения обязательств по договору оказания услуг не будет в течение 7 дней, вы вправе обратиться к гаранту обанкротившегося туроператора (страховую компанию или банк) с требованием компенсировать стоимость услуг, не оказанных туроператором.

Компенсации морального вреда за сорванный отпуск, к сожалению, закон не предусматривает.

Иногда пункт с отправкой запроса можно опустить, так как обанкротившийся туроператор публично объявляет о передаче всех дел страховой компании.

Сложнее ситуация у тех, кто в момент банкротства туроператора оказался на отдыхе. Тут надо решать: либо повторно самостоятельно оплачивать отдых, либо возвращаться в Россию и судиться с туроператором.

Отсюда вытекает еще одно важное правило для тех, кто доверяет свой отпуск туроператорам – всегда берите с собой сумму, которая позволит самостоятельно оплатить проживание в другой стране и билет до дома.

В случае банкротства туроператора, даже если вы оплатили все повторно, можно требовать полной компенсации от гаранта. Однако понятно, что никто с деньгами на пороге офиса вас ждать не будет.

Для возврата денег гаранту необходимо представить документы, подтверждающие все незапланированные траты. Документы должны доказывать, что вы не получили услуг, гарантированных договором, или получили их в ненадлежащем виде.

К документам, в частности, относятся справка о проживании в отеле, различные чеки, квитанции, расходы на трансфер и т.п.

Еще одно правило, необходимое каждому туристу. Прежде, чем лететь в любую страну – выясните контакты Посольства и Консульств РФ в стране назначения. Это первая инстанция, куда стоит обращаться в случае возникновения серьезных проблем.

www.euromag.ru

*

По теме

Back to top button