ВажноОбщество

Хорошая новость для жителей Самары: скоро Ново-Садовая откроется для движения

Через месяц откроется для сквозного движения ул.Ново-Садовая от Осипенко до Полевой. Правда, пока не полностью: движение в сторону центра от Осипенко будет осуществляться по двум полосам, сюда же переместится и пассажирский транспорт, ходивший тут раньше. В обратном направлении движение будет идти по сегодняшней схеме (из центра) возле Макдональдса поворот вправо на Полевую, далее по пр.Ленина. В конце года ожидается открытие станции метро «Алабинская».

Участок, огороженный металлическим забором, частично будет открыт для сквозного движения от Осипенко до Полевой по направлению в сторону центра.
Здесь тоже видно огороженный участок начала улицы Ново-Садовой. Через месяц проезд будет открыт по двум полосам.
Фото: Владимир Сверкалов

Подробности сообщаются в пресс-релизе Администрации Самары, который мы приводим полностью.

В августе маршруты дорожного движения в центре Самары начнут готовить к открытию ул. Ново-Садовой от Осипенко до Полевой

В Администрации Самары под председательством Главы города Дмитрия Азарова прошло заседание рабочей группы по изменению схемы дорожного движения на ряде улиц. В совещании приняли участие руководители профильных Департаментов, депутат Самарской губернской Думы Александр Колычев, заместитель начальника городского отдела ГИБДД Андрей Карпочев, заведующий кафедрой «Организация перевозок и технического сервиса» Института управления технологиями и аграрного рынка Петр Григоров, доцент кафедры «Транспортные процессы и технологические комплексы» СамГТУ Александр Ганичев.

В начале заседания Дмитрий Азаров подчеркнул, что, открывая дороги после реконструкций и фактически возвращая их в строй, важно в схеме движения учесть приоритеты сегодняшнего дня – бесперебойную организацию общественных перевозок, безопасность пешеходов, «умные» развязки для автомобилистов.

«В Самаре сейчас более 460 тысяч автомобилей. Мы понимаем, что ни одна транспортная инфраструктура с таким количеством не справится. Помимо строительства поперечников и развязок, реконструкции дорог, мы, в первую очередь, должны реализовать меры по эффективной организации дорожного движения. Они не такие затратные, но грамотно продуманные могут заметно улучшить ситуацию на дорогах», — отметил Глава Самары.

Основным вопросом заседания стало изменение схемы дорожного движения в связи с открытием станции метро «Алабинская» в декабре этого года. В планах у Министерства транспорта Самарской области частично открыть движение по улице Ново-Садовой (на участке от Осипенко до Полевой) в сторону центра города по двум полосам.

Как рассказал заместитель руководителя городского Департамента транспорта Александр Самсонов, открытие движения по улице Ново-Садовой даже в одну сторону значительно изменит интенсивность и структуру транспортных потоков в центр города. Прогнозируется, что Ново-Садовая и в условиях усеченного ввода в эксплуатацию, станет востребованной магистралью с интенсивностью движения 29-30 тысяч автомобилей в сутки. А вот динамика потока по проспекту Ленина и по Северо-Восточной магистрали значительно снизится. Этот прогноз подтверждают и данные транспортной модели города, которая активно применяется Департаментом транспорта для анализа дорожной ситуации.
С открытием участка Ново-Садовой изменится движение и 14-ти автобусных маршрутов. На улицу вернется общественный транспорт, который сейчас следует через проспект Ленина и улицу Полевую. Учитывая, что пока движение по Ново-Садовой будет организовано только в направлении центра города, в обратном направлении автобусные маршруты на проспекте Ленина сохранятся.

В связи с этим, к привычной схеме движения вернется улица Первомайская – она вновь станет односторонней, как это было до закрытия улицы Ново-Садовой на время строительства метро. Одностороннее движение по ней будет введено по направлению от проспекта Ленина к улице Молодогвардейской.

Одним из предложений Департамента транспорта, высказанных на заседании, стал запрет парковки на улице Полевой для обеспечения беспрепятственного движения трамваев. Однако, по мнению Дмитрия Азарова, такое решение преждевременно. Глава Самары поручил проанализировать, как изменится заполняемость прилегающих улиц в связи с таким запретом, и изучить возможности для организации парковок в этой части города.

Также на прошедшем заседании рабочая группа приняла решение о разрешении левого поворота с улицы Чкалова на улицу Коммунистическую. Это позволит уменьшить интенсивность транспортного потока по улице Мичурина и разгрузить перекрестки улиц: Мичурина – Полевая, Мичурина – Клиническая, Московское шоссе – Киевская. Планируется, что это изменение вступит в силу уже в середине августа, после завершения ремонта улицы Коммунистической.

По информации Управления информации и аналитики Администрации городского округа Самара

***

По теме

Back to top button