в МиреВажно

Астрономы обнаружили бриллиант размером с Землю

Астрономам из университета Висконсина — Милуоки (США) удалось идентифицировать небесный объект, который, вероятно, является самым холодным из когда-либо обнаруженных белых карликов. Температура тусклого звездного тела настолько низка, что его углеродный материал кристаллизировался, фактически образовав бриллиант размером с Землю.

Белый карлик и пульсар. B. Saxton | NRAO | AUI | NSF.
Ученые смогли обнаружить гигантский драгоценный камень в межзвездном пространстве благодаря его спутнику. Белый карлик танцует орбитальное танго не один — его сопровождает пульсар или быстро вращающаяся нейтронная звезда, сформированная от взрыва сверхновой. Пульсар посылает радиоволны, которые и зафиксировали земные приборы.

Получивший название PSR J2222-0137 пульсар находится в 900 световых годах от Земли, рядом с созвездием Водолея. Впервые звезда была замечена телескопом «Грин-Бэнк» в Западной Вирджинии.

Исследователи заметили, что радиосигнал с PSR J2222-0137 иногда прерывается. Причиной искажения интервалов сигнала с пульсара, очевидно, является объект, который периодически проходит перед ним. Команда ученых предполагала, что этим загадочным спутником является белый карлик или плотное звездное ядро, оставшееся после того, как умерла звезда.

Будучи уверенными в том, что возможно увидеть объект при помощи оптических приборов и инфракрасного света, ученые взглянули на него через Южный астрофизический исследовательский телескоп в Чили и 10-метровый телескоп в обсерватории Кека на Гавайях. Однако ни один из инструментов так и не смог показать ученым холодного белого карлика.

Необходимо заметить, что в отношении звездных объектов слово «холодный» является очень относительным определением. Температура ядра этого белого карлика — все еще около 2700 °С, что в 5 тысяч раз холоднее центра Солнца.

Настолько остывший космический объект может состоять из сильно кристаллизированного углерода, похожего на бриллиант. Астрономы высказывают теоретическое предположение, что Вселенная скрывает и другие «бриллиантовые» звезды. Однако выявить «драгоценные» небесные тела крайне сложно: из-за из тусклого свечения их не видят приборы.

www.gismeteo.ru