Юбилейная «Ночь пожирателей рекламы» в Самаре
24 мая в Самаре в КРЦ «ЗВЕЗДА» прошла юбилейная 15-я «Ночь пожирателей рекламы». Автор этого шоу — француз Жан Мари Бурсико, который владеет уникальной коллекцией из более, чем 1000000 рекламных роликов. Он лично отбирает 400 короткометражек, которые и составляют программу шоу в течение одного календарного года.

В этом году премьера «Ночи пожирателей рекламы» состоялась в апреле в Москве. Что касается Самары, то ее жители стали одними из первых в России, ознакомившихся с новой программой. Основное же «турне» шоу по России состоится осенью.
В Самаре было показано 400 роликов, подавляющее большинство которых были сняты в течение последних двух лет.
В этом году Жан Мари Бурсико подготовил особенную программу. Она была сформирована в феврале-марте и в ней нашла отражение его реакция на конкретную ситуацию, складывающуюся в мире в конце зимы — начале весны 2014 года. Речь, конечно же, идет о политической лихорадке в Европе, связанной с ситуацией на Украине. В связи с этим, Жан Мари Бурсико вставил в программу несколько роликов, характеризующих его отношение к политикам как таковым. В частности, были продемонстрированы ролики с Ангелой Меркель и Биллом Клинтоном. Но Жан Мари Бурсико вовсе не зацикливается на политике, напротив, программа этого года — очень веселая. Большинство материала вызывало в зале искренний смех.
Еще одна очень важная тема, прослеживаемая в программе этого года: взаимоотношение искусства рекламы и искусства кино. Бурсико показывает разные кинопрофессии и как они используются в рекламе.
В эту «Ночь» было также продемонстрировано несколько работ, отражающих историю развития рекламы, насчитывающую уже более ста лет. В частности была показана югославская реклама, снятая в 1926 году. Ролик рассказывает о товаре, реклама которого и сейчас не сходит с экранов телевизоров, а именно о зубной пасте. Следует отметить, что с тех времен мало что изменилось в рекламе этого, безусловно нужного товара. Также зрители увидели венгерский ролик 1941 года, расхваливающий мед в банках.
Поводом для гордости может послужить тот факт, что в программу этого года включено 15 роликов, снятых нашими соотечественниками. В какой-то мере нынешняя «Ночь» — это и открытие российской рекламы.
Помимо собственно рекламы, в перерывах зрителей ждала развлекательная программа. Перед началом показа состоялось выступление команды КВН «Самара». В перерыве выступал специальный гость: группа «Братья Гримм».
По словам Даниила Костинского, продюсера и директора проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России : «В Самаре особая публика. Самара — образцовый город. Здесь зрители приходят, чтобы разделить эмоции от просмотра друг с другом».
Может, именно поэтому Жан Мари Бурсико приготовил сюрприз для наших зрителей: в самом начале программы был показан его рекламный ролик, который, собственно, и рекламировал «Ночь пожирателей рекламы» в Самаре.
На фото: Даниил Костинский, продюсер и директор проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России и Михаил Расторгин, генеральный директор Рекламно-издательского холдинга «Абсолют».
Сергей БОНДАРЕВ
*