Опубликована очередная сказка про самарское метро
Конечно приятно, находясь регулярно в автомобильной пробке, иногда часами, слушать «хорошие новости», что скоро будет нам счастье: не только первая линия самарской подземки станет полноценной и будет пересекать почти весь город, но появится и вторая ветка местного метро… Как выясняется, слушать можно что угодно, но не является ли вброс новой «инфы» очередным политическим пиаром? Вторая очередь Самарского метрополитена соединит Хлебную площадь и Центральный автовокзал
Сначала про официальную информацию:
Информагентство, приближенное к местному Белому дому, во вторник сообщило:
Вторая очередь Самарского метрополитена соединит Хлебную площадь и Центральный автовокзал
Вторая очередь Самарского метрополитена соединит Хлебную площадь и Центральный автовокзал, следует из документации, размещенной на сайте госзакупок.
Аукцион на выполнение предпроектных работ по объекту «Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара. II очередь строительства на участке от ст. «Хлебная площадь» до ст. «Орловская» (Центральный автовокзал)» объявлен управлением капитального строительства Самарской области.
Максимальная стоимость контракта — 70,6 млн рублей. Аукцион пройдет 18 июня 2014 года.
Протяженность предполагаемой трассы составляет 9,57 км. На ней планируется расположить шесть станций, одна из которых будет наземной, а еще одна — надземной.
Финансирование строительства осуществляется в рамках областной программы развития транспортной системы на 2014-2025 годы.
Согласно конкурсной документации, предполагаемая трасса второй очереди метрополитена расположена в городской черте и проходит от планируемого мостового перехода «Фрунзенский» по берегу р. Самара до железнодорожного вокзала, далее трассой на эстакаде пересекает станционные ж/д пути, с ул. Мечникова уходит под землю, под пр. Карла Маркса доходит до ул. Гагарина и переходит под Московским шоссе до района расположения ЦАВ.
Расположение станций по трассе:
— ст. «Хлебная площадь» — под мостовым переходом «Фрунзенский»;
— ст. «Вокзальная» — на эстакаде рядом с территорией Нижнехлебного парка над старым зданием пригородных касс в створе с вокзальным комплексом, должна примкнуть к действующим подземным пешеходным тоннелям ж/д вокзала;
— ст. «Клиническая» — на пересечении пр. Карла Маркса и ул. Владимирской;
— ст. «Карла Маркса» — на пересечении с ул. Гагарина. Планируется предусмотреть пешеходный переход между действующей (ст. «Московская») и проектируемой станциями метрополитена. За станцией «Карла Маркса» расположится соединительная ветка от действующей линии метрополитена;
— ст. «Революционная»- на пересечении улиц Ново-Московской и Революционной;
— ст. «Орловская» (Центральный автовокзал) — на Московском шоссе между улицами Авроры и Энтузиастов.
Вот сейчас давайте внимательно посмотрим на указанный в тексте фрагмент Программы (он выделен жирным шрифтом). Мы выбрали из текста программы все, что имеет отношение к строительству метро.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 – 2025 ГОДЫ)»
6. Настоящее Постановление областного правительства вступает в силу с 1 января 2014 года.
Целями настоящей Программы являются:
(…)
развитие внеуличного скоростного пассажирского транспорта — метрополитена на территории городского округа Самара;
снижение нагрузки на наземные виды городского пассажирского транспорта;
5. Перечень целевых индикаторов и показателей
Реализация мероприятий Программы к 2025 году позволит обеспечить: (…)
в 2019 году ввести в эксплуатацию станцию метрополитена «Алабинская» и участок от станции «Российская» до станции «Алабинская» протяженностью 1,86 км;
6. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет соответствующих субсидий из федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области.
Текст Программы доступен по ссылке:
http://mintrans.samregion.ru/external/mintrans.samregion.ru/files/c_3250/0_Gos_Programma.doc
————————-
Обратите особое внимание на сроки ввода в строй станции «Алабинская» 2019 год!
Как тогда понять все предыдущие высказывания властей о скором вводе станции в строй?
И еще одна маленькая «блоха»: посмотрите на скриншот фрагмента этой Государственной программы, в которой не удосуживаются вычитать текст и удалить орфографические ошибки — как-то все это не очень вызывает доверие…
Как всем нам хотелось бы поверить в сказку и в серьезность политических выступлений руководителей области.
Но пока это похоже на начало новой, еще не объвленной, политической кампании, разве не так?
А.Барышев
главный редактор Самара today
На фото: один из проектов строительства станции «Театральная»
Можно помечтать на полную катушку, пока разглядываешь время стояния в пробке пролетит незаметно:
http://deltashadow.ru/projects/samara-metro
————————————
Несмотря на отсутствие финансирования, в Самаре хотят построить еще одну ветку метро
*