Шоу-Б

Sunny Afternoon: история Kinks на театральной сцене

Мюзиклы, основанные на песнях популярных поп- и рок-групп прошлого, стали неизменной составляющей репертуара лондонских театров. Что, впрочем, неудивительно — хиты прошлого, как магнит, тянут в театральные залы уже изрядно поседевшую молодежь давно минувших десятилетий.

Sunny Afternoon: история Kinks на театральной сцене
Sunny Afternoon: история Kinks на театральной сцене
Публика с удовольствием вновь погружается во времена своей молодости, подпевая и пританцовывая под старую классику, пусть и исполненную со сцены молодыми, как правило, никому не известными и, зачастую, прямо скажем, далекими по качеству от оригинала молодыми певцами и актерами.

Сюжет большого значения не имеет — наспех сочиненная история, основанная на жизни группы или музыканта или же на темах песен, служит всего лишь каркасом для нанизывания на него неувядающих или, как здесь говорят, вечнозеленых мелодий. Ну и название, конечно же, — один из самых классических, всем известных хитов.

По такому нехитрому рецепту были скроены мюзиклы Mamma Mia (ABBA), We Will Rock You (Queen), Let It Be (Beatles), Our House (Madness), Viva Forever (Spice Girls) и многие другие.

Творческая и коммерческая судьбы у них разные. Одни — Mamma Mia и We Will Rock You — десятилетиями держатся в самых популярных лондонских театрах, другие (Let It Be) после громкой и шумной премьеры тихо скатываются куда-то на задворки Уэст-Энда, третьи (Viva Forever) с треском проваливаются прямо на премьере и бесследно исчезают, оставив после себя горький вкус пошлости у тех, кто отважится на них сходить.

То есть, рассчитывать на то, что всеобщая популярность героев и их музыки гарантирует успех и театральной постановки, невозможно. Понять, от чего это зависит, и рассчитать успех так же трудно, как и спрогнозировать попадание вашей песни на вожделенную первую строчку хит-парада.

Подробнее: Александр Кан Русская служба Би-би-си

*
Back to top button