Происшествия мировые

Почему не летает Lufthansa

Пилоты крупнейшей немецкой авиакомпании Lufthansa объявили трехдневную забастовку. DW — о последствиях этой акции, требованиях летчиков и позиции руководства компании.

Пассажирам, купившим билеты на рейсы немецкой авиакомпании Lufthansa, придется либо изменить свои планы, либо подумать об альтернативных вараинтах. С 00.00 часов в среду, 2 апреля, до полуночи пятницы, 4 апреля, бастуют пилоты компании. Остались на стоянках также многие самолеты ее «дочки» Germanwings. Частично приостановлены и грузовые авиаперевозки, осуществляемые Lufthansa Cargo.

Аннулированы 3800 рейсов

По подсчетам экспертов, в той или иной степени пострадает примерно 425 тысяч авиапассажиров. Одни не могут вылететь, куда собирались, другие застряли в аэропортах, не имея возможности вернуться домой.

В общей сложности Lufthansa аннулировала 3800 рейсов — как внутренних, так и международных, включая межконтинентальные. 200 полетов в дальние страны были исключены из расписания еще в понедельник, если в аэропорт назначения самолет должен был прибыть во вторник. В таком случае он не смог бы вылететь обратно, чтобы приземлиться в Германии в эту среду.

Финансовый ущерб авиакомпании немецкие специалисты в области гражданского воздухоплавания оценивают в сумму от 70 до 80 миллионов евро. Сама Lufthansa своих расчетных цифр не называет, но говорит о возможных потерях в размере «высокого двузначного числа миллионов».

Столь опустошительные последствия забастовки объясняются тем, что членами немецкого профсоюза Cockpit являются девять из десяти немецких пилотов крупнейшей в Германии авиакомпании. А всего их почти пять с половиной тысяч.

Требования пилотов

Переговоры со своими работодателями они ведут уже два года. Вначале речь шла только о повышении зарплат на 10 процентов.

В конце 2013 года на повестке дня оказалась еще одна спорная тема — так называемое переходное пособие, которое выплачивается тем пилотам, которые уже перестали летать, но еще не достигли пенсионного возраста.

Такая льгота была введена более полувека назад, когда Lufthansa была еще государственным предприятием. В 55 лет пилоты могли больше не садиться за штурвал самолетов, а компания продолжала выплачивать им вплоть до выхода на заслуженный отдых пособие в размере до 60 процентов прежнего последнего оклада, который у бывалых капитанов воздушных судов достигал 250 тысяч евро в год.

Что делать пассажирам?

Впрочем, авиапассажирам это все не совсем интересно. Им бы добраться до места назначения. Если у них на руках билет на внутренний рейс, то его можно поменять на железнодорожный, или Lufthansa позаботится о месте — если оно найдется — в самолете другой авиакомпании. Сложнее с теми, кто застрял где-нибудь за границей, и с выплатой возмещения за аннулированные рейсы.
Согласно одному из установочных решений Федеральной судебной палаты, компенсация может не предоставляться, если авиакомпания приняла все разумные меры, чтобы избежать аннулирования рейса. Но вот пассажиров, ожидающих окончания забастовки в аэропортах других стран, Lufthansa обязана кормить и поить, а также предоставить им ночлег в гостинице.

Подробнее: Deutsche Welle

*

По теме

Back to top button