Обзор газет

Обзор самарских газет за 5 марта

В обзоре представлены издания: городские — «Самарская газета»; областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

Банковская система региона работает в стабильном режиме
Ситуация с крупнейшим региональным кредитным учреждением, АКБ «Солидарность», и состояние банковской системы области обсуждались на пресс-конференции с участием губернатора Николая Меркушкина, представителей ГК «Агентство по страхованию вкладов» и новых собственников «Солидарности» — федеральной финансовой группы «Лайф». Сейчас банк работает в штатном режиме и, несмотря на смену собственника, сохранит самарскую прописку.

В районах губернии отремонтируют автомобильные мосты
В Челно-Вершинском районе к августу капитально отремонтируют мост, а к ноябрю будет отреставрирован мостовой переход через Суходол между селами Верхнее и Нижнее Санчелеево Ставропольского района. Всего из облбюджета на эти цели выделено 40 млн рублей. Оба объекта очень ждали своей очереди на ремонт по областной программе.

Самарцы жалуются на снежные завалы возле «зебр»
Огромные сугробы, образовавшиеся за зиму возле переходов, вызывают обоснованное беспокойство у жителей Самары: люди, ставшие «невидимками» за снежными валами, выходя на дорогу, нередко попадают под колеса.
Провели эксперимент
Ситуацией недовольны все: и пешеходы, и водители, и сотрудники ГИБДД и прокуратуры. На прошлой неделе самарцы даже обратились через интернет-сообщество samara_ru к главе города Дмитрию Азарову. «Уберите сугробы возле пешеходных переходов! — возмутился один из пользователей, Livejournal. — У меня сегодня было два случая, когда ребята выскакивали неожиданно из-за сугроба на дорогу, хотя я всегда притормаживаю перед знаком «Пешеходный переход», да и езжу в пределах допустимой скорости».
Корреспондент «ВК» решил проверить, действительно ли муниципальные предприятия не справляются с уборкой накопившегося за зиму снега, и это становится причиной человеческих жертв. Искать «зебры» с сугробами по обе стороны дороги пришлось недолго: только на улице Стара-Загоры несколько таких мест. Вместе с сотрудниками городской ГИБДД мы встаем вблизи перехода рядом с парком им. Юрия Гагарина. К «зебре» отправляем своего человека, который ходит через дорогу туда-сюда. Мы видим, как водители начинают тормозить, когда человек уже проходит шаг-другой по «зебре».

Губернатор одобрил проект реконструкции Дворца спорта в Самаре

Губернатор Николай Меркушкин провел совещание по строительству крупных объектов в Самаре. Глава региона рассмотрел проекты строительства ледового дворца, физкультурно-оздоровительного комплекса и перинатального центра.
На совещании представили концепцию реконструкции Дворца спорта ЦСК ВВС. Новый объект будет называться так: ледовый дворец «Самара-Арена». Он включает в себя четыре ледовые площадки — основную арену, тренировочную для хоккея, фигурного катания и шорт-трека, универсальный спортзал, а также тренировочную для керлинга. Кстати, губернатор отметил, что в городе нужно построить самостоятельный керлинг-центр, так как этот вид спорта становится очень популярным.

Вариант реконструкции, представленный еще в ноябре, предполагал наличие семи тысяч зрительских мест. На этот раз концепция предусматривает размещение уже 8,5 тыс. болельщиков. Но, как отметили проектировщики, для того, чтобы проводить здесь игры уровня чемпионата мира или Европы, нужно 10 тыс. мест. Николай Меркушкин согласился с необходимостью увеличить количество зрительских трибун. Сметная стоимость проекта составляет 4,7 млрд рублей, тогда как аналогичные объекты в других городах страны обошлись в 7-13 млрд.

«Коммерсантъ»

«Солидарность» получила право на «Лайф»
Группа «Лайф» завершила рекапитализацию «Солидарности», став основным собственником банка. Инвестор вложил в санацию «Солидарности» 2,2 млрд рублей, еще 6 млрд рублей — Агентство по страхованию вкладов. Временная администрация прекратит свою работу в апреле, тогда же будет избран новый совет директоров банка. Новый собственник самарского банка планирует, что 2014 год «Солидарность» закончит с прибылью. Аналитики считают такой прогноз вполне реалистичным, но добавляют, что его исполнение будет зависеть от множества факторов.

«Старый» город разучит новое движение
Департамент транспорта Самары планирует, что к концу текущего года может появиться новая схема движения транспорта в исторической части города. Так, решить транспортные вопросы «старой» Самары планируется за счет «повсеместного» ввода одностороннего движения, запрета на стоянку автомобилей на проезжей части, создания платных парковок, а также ограничения движения большегрузного транспорта в историческом городе. Эксперты „Ъ“ такие предложения оценивают положительно, отмечая, что все они подтверждены мировым опытом.

«Самарская газета»

Ночью в Самаре продолжился ремонт аварийных участков дорог
В ночь на 5 марта в Самаре продолжился аварийно-ямочный ремонт городских дорог литой асфальтобетонной смесью.
Как сообщили МП «Благоустройство», в ночь были запланированы работы на следующих участках:
Железнодорожный район
— ул. Спортивная (от улицы Красноармейской до улицы Чернореченской)
— ул. Урицкого (от улицы Спортивной до улицы Пензенской)
— ул. Пензенская (от улицы Урицкого до улицы Владимирской)
— ул. Мечникова (от площади Урицкого до улицы Пятигорской)
— ул. Агибалова (от улицы Вилоновской до улицы Красноармейской)
— Южный мост
Куйбышевский район
— ул. Уральская (от улицы Барнаульской до Кряжского шоссе)
— Кряжское шоссе (от улицы Уральской до путепровода «Казачий»)

«Комсомольская правда»

На АвтоВАЗе массовые сокращения
В марте на заводе оптимизируют штатное расписание. Куда податься бывшим слесарям и служащим?
Прошедший год принес волжскому автогиганту убытки размером почти в 7 миллиардов рублей. Руководство завода разработало программу по выходу из кризиса, одним из пунктов которой является сокращение числа сотрудников.
Первый этап сокращения начался еще в январе. Руководство завода предложило всем, кто напишет заявление «по собственному желанию» компенсацию в размере пяти окладов. И люди, взвесив все «за» и «против», потянулись в отдел кадров. Увольняться.
За февраль завод покинули 1200 человек, это почти половина от необходимого руководству АвтоВАЗа количества. 1 марта началась оптимизация штатного расписания, во время которого будут уволены еще 1300 сотрудников. Все они – из числа руководителей, специалистов и служащих. То есть, высококвалифицированные кадры.
— В Тольятти сейчас нет работы, — говорит бывший работник АвтоВАЗа Станислав Твидов, — Куда сейчас может пойти ВАЗовец, хоть инженер, хоть простой работяга? Я работал на заводе слесарем, хотя по образованию инженер-конструктор. Когда я увольнялся с АвтоВАЗа несколько лет назад, было страшно. Потому что завод это стабильность. Пусть зарплата не ахти, зато она есть всегда. Не думаю, что там сейчас что-то сильно изменилось. Чем дольше работаешь на ВАЗе, тем больше уверенность, что лучше копеечка тут, чем неизвестность во внешнем мире.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button