Общество

«Самараоблавтотранс» списал 28 исправных автобусов

Счетная палата Самарской области нашла в ОАО «Самараоблавтотранс» факты списания исправных автобусов. За три последних года таких автобусов было списано 28 штук.

«Установлены факты списания пригодного к эксплуатации автотранспорта. Списанные транспортные средства на арендуемой ОАО «СОАТ» территории отсутствуют, документы, подтверждающие их утилизацию или сдачу в металлолом, в ходе проверки не предоставлены. Определить местонахождение списанного имущества невозможно. Представленные договоры на поставку лома и отходов черных металлов не подтверждают, что предметом указанных договоров являются списанные транспортные средства», — утверждают в счетной палате. Ущерб от этой продажи оценен в сумму не менее 1,3 млн рублей.

Кроме того, в течение трех лет предприятие продало еще десять автобусов на общую сумму 15 млн 562 тыс рублей. Решение о продаже в ряде случаев принимал единолично генеральный директор, в то время как по закону этому должно предшествовать заседание комиссии. Убытки от реализации составили 23 млн 543 тыс рублей.

Итого за период 2011-2012 годов и девяти месяцев 2013 года транспортный парк ОАО «СОАТ» за счет списания и продажи автобусов сократился почти в три раза. Количество выполняемых маршрутов сократилось в 28 раз, а сегмент рынка регулярных пассажирских перевозок, занятый подконтрольной правительству области компанией, был утрачен в пользу коммерческих перевозчиков.

Выручка от оказания услуг по перевозке пассажиров сократилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом более чем в 10 раз и составила 2 млн 655 тыс рублей. За девять месяцев 2013 года от пассажирских перевозок получено всего 181 тыс рублей.

На фоне сокращения доходов отмечается рост расходов предприятия. В 2012 году по сравнению с 2011 годом расходы «Самараоблавтотранса» увеличились почти на 10% и составили 71 млн 115 тыс рублей.

«Основной причиной роста показателя расходов явилось включение остаточной стоимости реализованных автотранспортных средств в сумме 37 млн 914 тыс рублей в состав прочих расходов. За девять месяцев 2013 года расходы составили 11 млн 390 тыс рублей», — говорится в отчете счетной палаты. Специалисты ведомства на основе отчета сделали вывод о неэффективности менеджмента, как со стороны его руководства, так и со стороны представителей Самарской области в органах управления ОАО.

«Попытки правительства Самарской области реанимировать общество за счет обновления основных фондов путем приватизации государственного имущества не принесли желаемого результата, поскольку его производственная деятельность практически прекратилась. При неудовлетворительном финансовом состоянии Общества программы оздоровления не разрабатывались. Неэффективная кадровая политика, выразившаяся в частой смене руководства (за два года там сменилось шесть руководителей), также не позволила обеспечить решение социальных задач, поставленных при создании ОАО «СОАТ». При этом советом директоров не принимались меры по контролю за деятельностью единоличного исполнительного органа (генерального директора)», — делает вывод счетная палата.

Итоги этой проверки направлены в правительство Самарской области и в областную прокуратуру.

ФедералПресс

*

По теме

Back to top button