в России

Лучшие российские дороги — в Казани, худшие — в Волгограде

Даже самая долгожданная снежная зима приходит в Москву с неожиданностью стихийного бедствия и застает всех врасплох. Для водителей, застрявших в пробках, слабым утешением может служить лишь то, что в других городах-миллионниках дороги еще хуже. Просто там машин и людей поменьше. Если же судить объективно, как это сделали социологи Исследовательского центра портала Superjob.ru, то Москва в стране по качеству дорог на втором месте. После Казани. Все прочие крупные города — на более низких ступенях рейтинга.

А Казань в данном случае может дать патриотам Татарстана отличный повод для гордости и демонстрации местного патриотизма. Когда социологи поинтересовались мнениями 16 000 автомобилистов из пятнадцати крупнейших городов страны о «втором извечном российском зле» — дорогах, именно жители столицы Универсиады поставили им самые высокие оценки: 5% «пятерок» и 33% «четверок». Редкие нарекания вызывали в основном дворы и небольшие улочки. По сравнению с прежними годами число положительных отзывов о казанских магистралях выросло более чем в пять раз. Три года назад лишь один из сотни казанцев оценивал местные дороги на «отлично», а хорошо отзывались о них всего 6%. Прогресс налицо, и двум столицам остается только завидовать.

Москва в рейтинге отодвинулась на второе место. 3% опрошенных поставили дорогам столицы оценку «отлично», 26% — «хорошо». Московские автомобилисты при всей своей склонности к критике постарались быть объективными: «По сравнению с провинцией это великолепные дороги». «Стало лучше, чем было», — от придирчивых москвичей такие комментарии заслужить очень непросто.

Санкт-Петербург тоже несколько реабилитировался в глазах автовладельцев. Северная столица в рейтинге на третьем месте среди мегаполисов по качеству дорог: «отлично» поставили 2% респондентов, «хорошо» — 21%. Причем число «четверок» за 3 года возросло на 7 п.п. «Нормальные дороги в городе, чего об области не скажешь», — поясняют петербуржцы.

Лучше стала ситуация и в Перми — число хороших оценок увеличилось с 6% до 8%, удовлетворительных — с 44% до 47%. Людей радует то, что в городе «строится все больше широких многополосных дорог». Так же происходит в Воронеже, который совсем недавно стал миллионником: на 4 процентных пункта выросло число хороших оценок (8% в нынешнем году), на 7 пунктов — количество «троек» (сегодня 45%). «Особо радует то, что воронежские дороги продолжают улучшать», — говорили жители.

На улицах Саратова золотых огней, возможно, и прибавилось, но и ямы с колдобинами присутствуют тоже. На «четверку» дороги в поволжском городе оценили только 6% жителей, на «тройку» — 31%. Но и здесь, судя по комментариям, «лед тронулся»: на многих трассах идут ремонтные работы. Чуть улучшила свои позиции и Самара, которая три года назад никак не могла выйти из «хвоста» рейтинга. И хотя дороги там по-прежнему вызывают массу нареканий, число положительных отзывов все же немного возросло: «четверок» и «троек» стало больше на 4 процентных пункта (3% и 26% соответственно). В этом городе дорожных рабочих тоже встречают не проклятьями, а радостным «наконец-то!».

А остальным крупным городам гордиться, похоже, особенно нечем. Трассы Новосибирска потеряли привлекательность в глазах автомобилистов: число хороших оценок снизилось на 5 п.п. (с 18% в 2011 году до 13% в 2014 году), а количество «двоек» возросло с 31% до 37%. При этом социологов удивило долготерпение сибиряков и способность «войти в положение» дорожников: «Есть места с ужасными дорогами, но это логически объясняется дефицитом бюджета. Если объективно смотреть на ситуацию, то можно понять, что областной и муниципальный бюджет не резиновый и сразу дороги во всех местах сделать невозможно».

Уфа резко «провалилась» и потеряла голоса оптимистично настроенных горожан: «четверку» за состояние дорог поставили 7% опрошенных (16% в 2011 году), «тройку» — 41% (53% ранее), а число двоек возросло в 1,67 раза. Неудовлетворительную оценку дал дорогам каждый второй уфимец. Терпение жителей, судя по их комментариям, на пределе. «Пора ввести уголовную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог», — считают они.

Жители Ростова-на-Дону разделились в своих оценках: число положительных отзывов за 3 года не изменилось (1% — «отлично», 7% — «хорошо»), количество «троек» снизилось на 7 п.п. до 41%, но на столько же (7 п.п.) больше стало «двоек» — и в итоге неудовлетворительных оценок — 51%. «Трудно назвать это дорогами. Ямы, открытые колодцы, просто проваленный грунт», — жалуются автомобилисты Ростова-на-Дону.

Столица Урала за 3 года потеряла 10 процентных пунктов удовлетворительных оценок. О хороших и отличных речь даже не идет. Сегодня 53% жителей Екатеринбурга негодуют по поводу состояния дорожного полотна: «Город, который претендует на достойное место в политической жизни страны (проведение международных саммитов, выставок и прочих подобных мероприятий), должен иметь дороги совершенно другого, гораздо более высокого качества!».

Автомобилисты Хабаровска стали реже ставить «четверки» дорожникам (5%), на 13 процентных пунктов меньше стало «троек». Двойка на двойке: неудовлетворительные отзывы оставили 59% респондентов: «Отвратительные дороги при большом объеме денежных средств, которые на их строительство и ремонт осваивают».

В Нижнем Новгороде 58% жителей поставили дорогам «два» с минусом. Минус по сравнению с 2011 годом составил 15 процентных пунктов: «Дороги ужасные. Особенно в центре города. Стыдно. Такое ощущение, что после бомбежки».

Омск, который и раньше-то в лидерах не был, сейчас и подавно ушел в аут. В 2011 году «двойку» состоянию дорог в своем городе ставили 56% жителей Омска, а сейчас таких отзывов три четверти — 76%! «Дороги разбиты, нет водостоков, куча грязи», — жители не скрывали своего возмущения.

В каком же крупном городе России дороги хуже всего? Антигерой рейтинга — это (печальный каламбур) Город-герой Волгоград. Он оказался на последней строчке списка: сегодня 93% волгоградцев считают, что даже «двойки» за такие дороги чересчур много: «Жаль, нет варианта ответа «отвратительное». Я бы выбрала его. Причем дороги ужасные и для автомобилей, и для пешеходов», — говорили жители. Заметим, что опрос проводился еще до печальных событий, и эмоциональные факторы на ответы не влияли. Что только усугубляет нерадостную картину. «Дороги не делают, а латают, да еще чем… кирпичами!»; «Состояние дорог позорит наш город, вся страна знает Волгоград по двум фактам — Сталинградской битве и полной разрухе транспортной сети», — возмущались жители Волгограда.

Тот самый случай, когда возразить «гласу народному» просто нечего.

rg.ru

*

По теме

Back to top button