в России

Как уберечь свой кошелек от рождественских распродаж

Новогодние распродажи в России — один большой обман, говорят специалисты, занимающиеся проблемами потребителей. ФАС засомневалась в том, можно ли в эти дни получить хоть какую-то выгоду от этих акций. Ведомство собирается проверить, не мухлюют ли магазины. Эксперты «РГ», не дожидаясь результатов проверок, советуют покупателям умерить свой пыл.

Пролетели первые дни новогодних праздников, запасы еды иссякли — пора в магазин. А там не только хлеб и мясо… «Будьте бдительны! Не засматривайтесь на рекламу о небывалых скидках», — предупреждают эксперты «РГ». Наступление Нового года — еще не конец периода праздничных распродаж. «Выгодные предложения» продлятся как минимум еще две недели.
Но уже и Федеральная антимонопольная служба засомневалась в том, можно ли в эти дни получить хоть какую-то выгоду от этих распродаж. Ведомство собирается проверить, не мухлюют ли магазины на своих «аттракционах невиданной щедрости». Эксперты «РГ», не дожидаясь результатов проверок, советуют покупателям умерить свой пыл.

Новогодние распродажи в России — один большой обман, в один голос говорят специалисты, занимающиеся проблемами потребителей. По словам председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила Аншакова, лихие маркетологи привыкли «объезжать» российского покупателя, наслышанного про рождественские распродажи. «У нас нет такой практики рождественских скидок как в Европе, США и многих других развитых странах. Там это во многом связано с особенностями налогообложения, бухгалтерской отчетности и маркетинговыми традициями. Например, для большинства акционерных обществ важно демонстрировать максимальный оборот по итогам года, так что в декабре они, во что бы то ни стало, стараются распродать максимум товаров», — рассказывает эксперт.

Кроме того, напоминает он, в развитых странах товары «морально стареют» быстрее, чем в развивающихся, в том числе и в России. Особенно это касается одежды и электроники. В новом году эти товары в США и Европе дешевеют. У нас же ценники, наоборот, переписываются в большую сторону. В России нет факторов, которые делают рождественские скидки необходимым инструментом для сетевой торговли и выгодным для покупателя явлением, говорит собеседник «РГ».

Чаще всего цены накануне искусственно завышаются, а потом, якобы, снижаются. Например, товар, который стоил 10 тысяч рублей, сегодня будет стоить уже 15 тысяч рублей. А завтра на него объявят «скидку» и будут продавать за 12 тысяч рублей. Это грубое нарушение закона «о рекламе», указывает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Но бороться с этим практически нельзя.

«Проверяющие органы смотрят на ситуацию сквозь пальцы. Остается надеяться, что у ФАС что-то получится», — рассуждает он. Судебные дела также имеют мало перспектив. Янин объясняет, что чаще всего магазины поступают следующим образом — объявляют скидки, например, «до 70 процентов». И максимальную скидку ставят на единственную товарную позицию. Цена на все остальные товары снижается значительно меньше.

Чтобы не стать жертвой новогоднего маркетинга стоит следовать нескольким нехитрым советам.

Подробнее:

«Российская газета» — www.rg.ru

*

По теме

Back to top button