в России

Ростех займется региональной авиацией с Bombardier

Завод по строительству региональных самолетов планируется построить в Ульяновске. Госкорпорация определилась с иностранным партнером для производства самолетов Q400. Альтернативное предложение французско-итальянской ATR было более гибким, но по настоянию потенциальных покупателей выбор сделан в пользу канадцев.

Правление Ростеха рассмотрит вопрос организации в России сборки региональных турбовинтовых самолетов.

В 2014 году Ростех построит завод в Ульяновской портовой ОЭЗ. Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии. Объем инвестиций составит 100 млн долларов. На первой стадии будет только «отверточная» сборка. С 2015 года в России локализуют сборку самолетов, с 2016 года – компонентов планера. Максимальная мощность – 24 самолета в год, к 2030-му СП должно выпустить 250 самолетов.

Сообщает пресс-служба компании Ростех со ссылкой на публикацию в газете «Коммерсант«.

В своей публикации Би-би-си на эту же тему «Россия будет строить для себя канадские авиалайнеры» сообщает также: » Завод по строительству региональных самолетов планируется построить в Ульяновске, постепенно развивая от сборки из готовых агрегатов до более высокой степени локализации.

По разным оценкам, за 15 лет на российском заводе могут выпустить до трех сотен лайнеров Q-400, а запланированный максимальный годовой объем производства через несколько лет должен составить 24 машины.

Аналоги

На самарском предприятии «Авиакор» в России в настоящее время серийно производится украинский турбовинтовой самолет Ан-140-100.

Кроме того, в конце 1980-х в СССР был создан самолет Ил-114, который предполагалось производить на авиастроительном заводе в Ташкенте — впоследствии на нем было построено 17 машин.

И тот и другой самолеты являются «одноклассниками» Q-400, который является развитием модели, выпускавшейся еще с середины 1980-х годов.

Правда, самолеты Bombardier и ATR более вместительны — 78 и 74 человека соответственно. Вместимость Ил-114 — 64 человека, Ан-140 — 52.

Комментируя для Би-би-си выбор российской госкорпорации, главный редактор журнала «Авиасоюз» Алексей Вайсберг сказал, что, возможно, Bombardier выбрали потому, что в перспективе канадцы могут стать партнерами Объединенной авиастроительной корпорации в продвижении самолета МС-21 на международном рынке».

*

По теме

Back to top button