Культура в России

Почему культуре сейчас нужны только блокбастеры?

На экраны кинотеатров выходит все больше продолжений и ремейков, а благосклонностью инвесторов пользуется лишь горстка знаменитых артистов. Виной тому финансисты и маркетологи, которые встали у руля индустрии развлечений.

На экраны кинотеатров выходит все больше продолжений и ремейков, а благосклонностью инвесторов пользуется лишь горстка знаменитых артистов. Виной тому финансисты и маркетологи, которые встали у руля индустрии развлечений.

Atlantico: Кинокомпании все чаще делают ставку на всемирно знаменитых актеров, которые гарантированно должны принести деньги. Развлекательную индустрию захватывает стратегия блокбастеров: бюджеты становятся больше, но мы видим все меньше чего-то по-настоящему нового. С чем именно связана такая тенденция? Инвестиции в небольшое число проектов служат своего рода гарантией прибыли?

Паскаль Кома: Мне кажется, что развлекательная индустрия с этой точки зрения не отличается от какой-то другой, и что большая диверсификация означает большие риски. В кино и музыке существует множество примеров коммерческих провалов после головокружительных успехов (второй или третий альбом исполнителя или же вторая, третья или четвертая часть блокбастера). Такая коммерческая стратегия играет все большую роль, потому что у руля во всех структурах (звукозаписывающие и кинокомпании) стоят финансисты и маркетологи. Маркетинг и финансы просто обожают опираться на прошлые успехи: они упрощают работу первым и придают уверенности вторым (им не приходится рисковать, вкладывая деньги во что-то новое и неизвестное). Тем не менее, представление неотделимо от искусства, а искусство невозможно без творчества и новизны, то есть неизвестности и готовности пойти на риск.

InoSMI

*

По теме

Back to top button