в Мире

В Стамбуле начал работать тоннель под Босфором

В Турции во вторник состоялась торжественная церемония открытия железнодорожного туннеля под дном пролива Босфор, разделяющего европейскую и азиатскую часть Стамбула. Это первый в мире подводный туннель, соединяющий два континента. Он спроектирован с расчетом на противостояние сильным подземным толчкам в этом сейсмоопасном районе.

День его открытия был приурочен к празднованиям 90-й годовщины провозглашения республики в Турции.
Подводная часть туннеля «Марморей» имеет протяженность в 1,4 км, а общая его длина — 13,6 км.
Япония вложила 1 млрд долларов в строительство туннеля, который обошелся в 4 млрд долларов.

На поезде из Лондона в Пекин

Как отмечает корреспондент Би-би-си в Стамбуле Джеймс Рейнолдс, турецкое правительство надеется, что новый туннель станет связующим звеном на важнейшем маршруте грузоперевозок из Китая в Западную Европу.

В теории он приближает день, когда можно будет совершить путешествие на поезде из Лондона в Пекин.

В рамках этого проекта планируется также модернизация существующих пригородных железнодорожных линий, что поможет решить проблему перегруженности транспортной системы Стамбула.

В городе проживает 16 млн человек, и около двух миллионов каждый день пересекают Босфор всего по двум мостам, которые постоянно забиты машинами.

Ожидается, что новая линия сможет перевозить по 75 тысяч человек в час в обоих направлениях.

Строительство туннеля было любимым детищем премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, хотя первые проекты подобного сооружения начали рассматриваться еще в XIX веке султанами Османской империи.

На церемонию съехались высокопоставленные гости из многих стран, включая премьер-министра Японии Синдзо Абэ — сооружением туннеля занималась японская компания совместно с двумя турецкими фирмами.

Строительные работы, начавшиеся в 2004 году, планировалось завершить уже в 2008 году, но из-за археологических раскопок дату открытия туннеля много раз переносили.

Источник: Би-би-си

вторник, 29 октября 2013 г., 18:17 GMT 22:17 MCK

*

По теме

Back to top button